Депутата Митрофанова просят проверить на причастность к убийству экс-владельца сети магазинов «Горилка» - «Коммерсантъ»


Вдова экс-владельца сети магазинов «Горилка» Олега Дергилева Анна подала иск в Дорогомиловский райсуд Москвы к руководителю комитета Госдумы по информполитике Алексею Митрофанову, сообщает «Коммерсантъ». Она намерена взыскать с депутата 67,974 млн руб. По словам ее адвоката Алексея Левкова, «иск был подан на основании долговых расписок Алексея Митрофанова перед Олегом Дергилевым».

Дергилев участвовал в уставном капитале более 20 компаний в Самарской и Саратовской областях. Среди них - фирмы, связанные с алкогольным бизнесом, компании по продаже автозапчастей и недвижимости, а также ЧОП. Сейчас частью бизнеса управляет Анна Дергилева.

Олег Дергилев был убит 10 октября 2013 г. Глава СУ СКР по Самарской области Валерий Самодайкин заявлял, что рассматриваются различные версии убийства, в том числе и связанная с бизнесом Дергилева.

Помимо подачи иска 7 июня 2014 г. Дергилева написала заявления на имя генпрокурора России Юрия Чайки и председателя СКР Александра Бастрыкина, в которых сообщает, что после гибели мужа обнаружила четыре расписки Митрофанова о получении от владельца «Горилки» суммы, эквивалентной 1,5 млн евро. Первоначально, отмечается в заявлении, Митрофанов настаивал, что все деньги уже вернул и имеет соответствующие расписки Дергилева, но предоставить их не смог.

«Незначительную сумму денег» Митрофанов, по заявлению Дергилевой, передал ей в своем рабочем кабинете в здании Госдумы в мае 2014 г. и пообещал, что оставшееся вернет «в ближайшее время». После этого «он стал уклоняться от встреч и разговоров, его телефон стал недоступен», говорится в заявлении. Деньги Митрофанов занимал якобы «на какие-то государственные проекты», пишет Дергилева.

В заявлении отмечается, что «срок возврата долга по двум первым распискам истекал 1 и 25 ноября 2013 г., а 10 октября Дергилева зверски убили». Свое заявление Дергилева просит «рассматривать как основание для проверки версии о возможной причастности» Митрофанова к смерти кредитора.