С сайта авиакомпании "Татарстан" исчезла информация о ее гендиректоре

С сайта авиакомпании "Татарстан", чей Boeing 737 разбился 17 ноября в Казани, исчезла информация о гендиректоре Аксане Гиниятуллине. Об этом сообщает "Прайм". Агентство добавляет, что эта информация была в разделе "О компании", но доступ к ней исчез в ночь на понедельник, она сохранилась только в кэше поисковых систем. По данным из кэша, Гиниятуллин в 1999 г. окончил Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации, в 2003 г. - Фордхэмский университет (Нью-Йорк) по направлению корпоративных финансов и бухгалтерии.

«Профиль деятельности: проектный менеджмент. Имеет опыт ведения бизнеса в Америке, Канаде, Индии, Китае, странах Центральной Азии. С 22 декабря 2011 г. - генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан», - отмечалось в удаленной с сайта информации.

В авиакомпании агентству сообщили, что Гиниятуллин находится в аэропорту и "решает все технические вопросы".

Источник "РИА Новости" в "Татарстане" сообщил, что в компании в ночь на понедельник началась проверка и выемка документов. Официально в авиакомпании заявили, что проверка и выемка документов начнутся 18 ноября. "Никаких проверок, выемок документов, допросов пока не ведется. Думаю, что следователи придут утром, с началом рабочего дня", - сказала "Интерфаксу" пресс-секретарь авиакомпании Гульназ Минниханова. Ранее сообщалось, что внеплановую проверку авиаперевозчика собирался начать Ространснадзор. По факту крушения Boeing расследуется уголовное дело.

Минниханова официально заявила, что к техническому состоянию разбившегося самолета претензий не было. По ее словам, самолет в воскресенье сделал несколько рейсов. Из Казани борт совершил полет по маршруту Казань - Ереван - Казань, после вылетел в Москву и должен был совершить посадку в Казани. Между рейсами самолет проходил оперативное техобслуживание и неполадок выявлено не было, сказала пресс-секретарь. Предыдущие рейсы прошли в штатном режиме.

"Пилоты, оба 1966 года рождения, имели большой опыт работы. Командир воздушного судна Рустем Салихов начал выполнение полетов на этом самолете в 2012 г. вторым пилотом, в марте того же года стал командиром. Его общий летный стаж - 21 год. Общий летный стаж второго пилота - Виктора Гуцула - 23 года", - сказала Минниханова.

Об исправности самолета по итогам предполетных проверок сообщали и источники ИТАР-ТАСС в авиационных кругах. Ранее также сообщалось, что за 500 м до взлетной полосы экипаж сообщил диспетчерам о непосадочном положении лайнера и собрался на второй круг.

Свой первый рейс Boeing 737 совершил в июне 1990 г. Тогда он находился в парке французской авиакомпании Euralair Horizons, следует из базы данных Airfleets.net. Его бортовой номер - VQ-BBN, и эту информацию подтвердили в Росавиации. После Euralair Horizons лайнер несколько раз менял операторов: в 1992 г. он был в парке французской Air France, в 1995 г. - угандийской Uganda Airlines, в 2000 г. - бразильской Rio Sul, в 2005 г. - румынской Blue Air, в 2008 г. - болгарской Bulgaria Air. К "Татарстану" самолет перешел в конце 2008 г. Представитель перевозчика подтвердил "РИА Новости", что компания получила этот самолет в лизинг в 2008 г. от иностранной компании, которую он не назвал.

Авария, в которую Boeing 737, разбившийся 17 ноября в Казани, попал ранее в Бразилии, не могла стать причиной его гибели. Об этом "Интерфаксу" в воскресенье сказал источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС. Он подтвердил, что лайнер был выпущен в 1990 г. "Однако, по предварительным данным, свой летный ресурс он еще не выработал, - добавил он. - Сейчас много говорят о подломленной стойке шасси у данного самолета несколько лет назад в Бразилии, однако после этого самолет прошел ремонт и все необходимые процедуры и проверки, чтобы быть допущенным к полетам в России. Никак этот инцидент не мог повлиять на безопасность полетов. То, что случилось, - это не следствие предыдущих проблем".

Крушение произошло в 19.25 мск, сообщает Главное управление МЧС по Татарстану. При заходе на второй круг произошло столкновение с землей. Самолет упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся, сообщил Следственный комитет России. Официальный представитель Росавиации подтвердил, что авария случилась при попытке пилотов уйти на второй круг. "Однозначно известно, что, когда самолет пытался выполнить уход на второй круг, по неустановленной причине самолет задел поверхность летного поля где-то в районе контрольно-диспетчерского пункта, в результате чего произошло разрушение воздушного судна и возгорание", - цитирует "Интерфакс".