Потребители потеряли лояльность к автомобильным брендам


Лояльность клиента к автомобильным брендам падает. По оценкам исследовательской компании CNW, в этом году только 20% американцев, решивших поменять автомобиль на новый, выбирают марки, на которых они ездили в прошлом.

Четверо из пяти американцев 30-40 лет назад были строгими приверженцами одной марки. «Теперь времена, когда люди покупали автомобили одной и той же марки на протяжении нескольких десятилетий, остались позади. Сегодня нет никакой лояльности бренду», - говорит глава CNW Арт Спинелла.

Потеря лояльности происходит по двум причинам. Первая – серьезные технические улучшения в производстве автомобилей. Вторая – их стоимость. «Фактор «доверия», который раньше играл большую роль, теперь более или менее одинаков для всех автомобилей», - говорит Джеймс Фарли, глава по маркетингу Ford Motor. К примеру, Hyundai получил 4% рынка в США благодаря тому, что менее дорогие, чем у Toyota, автомобили воспринимаются потребителем как такие же надежные.

В России ситуация почти не отличается от американской. «Конечно, есть марки, которые всегда славились особой потребительской аудиторией и высокой степенью лояльности к бренду. Например, немецкие и японские премиальные бренды, а также автомобили Saab», - говорит руководитель пресс-службы Genser Наталья Быкова. Но в условиях кризиса акценты смещаются. "На первое место выходят маркетинговая политика производителей и стоимость обслуживания автомобиля, поэтому верность определенной марке сохраняют все меньше владельцев», - убеждена Быкова.

Впрочем, в России отсутствие лояльности может еще объясняться активным ростом благосостояния населения. «Люди слишком быстро смогли из среднего сегмента перейти в премиум – и сменили марку. Затем был шаг в сторону люксовых автомобилей», - рассказал руководитель марки Bentley в России Вагиф Бикулов.

При этом сама история присутствия многих марок автомобилей в стране очень коротка. "Например, автомобили Infinity стали официально поставляться в Россию только три года назад, поэтому о повторяемости покупок говорить еще просто рано", - подчеркнула Быкова.

Использовались материалы New York Times