Реклама на телевидении в будущем году не подорожает

В следующем году два основных игрока рынка телерекламы – «Видео интернешнл» и «Газпром-медиа» обещают продавать рекламу по тем же ценам, что и в этом. Покупатели намекают, что цены можно было бы и снизить

Ситуация на рекламном рынке начинает стабилизироваться, сообщил вчера гендиректор «Видео интернешнл» (ВИ) Сергей Васильев. Если по итогам девяти месяцев 2009 г. падение бюджетов на телеканалах по сравнению с тем же периодом 2008 г. составило 21%, то в октябре, по словам Васильева, происходит «оживление», а в декабре, надеется он, рынок выйдет в ноль, т. е. в этом декабре выручка от телерекламы должна быть такой же, как и в прошлом.

В первом полугодии 2010 г. объем рынка телерекламы будет таким же, как и в первом полугодии этого, считает Васильев (около 52 млрд руб., по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России). С этим прогнозом согласен гендиректор единственного конкурента ВИ – «Газпром-медиа» Сергей Пискарев.

В этом году ВИ снизила цены в среднем на 10%, говорит Васильев. В следующем он обещает сохранить нынешние расценки. Пискарев сказал «Ведомостям», что, видимо, поступит так же, хотя насколько упали цены «Газпром-медиа», не раскрыл.

Телеканалы всегда привлекали большую часть бюджетов рекламодателей, а в кризис их доля еще выросла: по оценке аналитического центра ВИ (АЦВИ), с 51% в 2008 г. до 58% в 2009 г. (данные по девяти месяцам).

Андрей Брайович, управляющий директор Aegis Media (по данным АЦВИ, входит в пятерку крупнейших российских рекламных агентств), считает, что сохранение цен на телерекламу совершенно оправданно. «Наши клиенты готовы в следующем году потратить на продвижение такие же деньги, как и в этом, – рассуждает он. – С другой стороны, аудитория телеканалов, т. е. их рекламные возможности, вряд ли заметно изменится».

«Вимм-билль-данн» уже подписал контракт с ВИ на следующий год по прежним ценам, говорит член правления компании Марина Каган. У ВИ сейчас сильная позиция на рынке, указывает она, которая еще больше усилилась после того, как они заключили сделку по РЕН ТВ и «Петербург – Пятый канал» (селлер будет продавать рекламу на этих каналах со следующего года). «Так что они могут диктовать цены, а мы – торговаться: чем раньше заключаешь сделку, тем на большие уступки они идут», – объясняет Каган.

МТС пока не заключила с ВИ договор на 2010 г., но рассчитывает на снижение расценок, поскольку не видит экономических оснований даже для их сохранения, сообщила представитель оператора Ирина Осадчая. Топ-менеджер одного из рекламных агентств также говорит о том, что его клиенты добиваются снижения цен, но при этом четко понимают, что после получения еще двух каналов ВИ может диктовать условия, невзирая на реальное экономическое положение в стране.