Статья опубликована в № 2474 от 28.10.2009 под заголовком: Рекламные заморозки

Реклама на телевидении в будущем году не подорожает

В следующем году два основных игрока рынка телерекламы – «Видео интернешнл» и «Газпром-медиа» обещают продавать рекламу по тем же ценам, что и в этом. Покупатели намекают, что цены можно было бы и снизить
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Ситуация на рекламном рынке начинает стабилизироваться, сообщил вчера гендиректор «Видео интернешнл» (ВИ) Сергей Васильев. Если по итогам девяти месяцев 2009 г. падение бюджетов на телеканалах по сравнению с тем же периодом 2008 г. составило 21%, то в октябре, по словам Васильева, происходит «оживление», а в декабре, надеется он, рынок выйдет в ноль, т. е. в этом декабре выручка от телерекламы должна быть такой же, как и в прошлом.

В первом полугодии 2010 г. объем рынка телерекламы будет таким же, как и в первом полугодии этого, считает Васильев (около 52 млрд руб., по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России). С этим прогнозом согласен гендиректор единственного конкурента ВИ – «Газпром-медиа» Сергей Пискарев.

В этом году ВИ снизила цены в среднем на 10%, говорит Васильев. В следующем он обещает сохранить нынешние расценки. Пискарев сказал «Ведомостям», что, видимо, поступит так же, хотя насколько упали цены «Газпром-медиа», не раскрыл.

Телеканалы всегда привлекали большую часть бюджетов рекламодателей, а в кризис их доля еще выросла: по оценке аналитического центра ВИ (АЦВИ), с 51% в 2008 г. до 58% в 2009 г. (данные по девяти месяцам).

Андрей Брайович, управляющий директор Aegis Media (по данным АЦВИ, входит в пятерку крупнейших российских рекламных агентств), считает, что сохранение цен на телерекламу совершенно оправданно. «Наши клиенты готовы в следующем году потратить на продвижение такие же деньги, как и в этом, – рассуждает он. – С другой стороны, аудитория телеканалов, т. е. их рекламные возможности, вряд ли заметно изменится».

«Вимм-билль-данн» уже подписал контракт с ВИ на следующий год по прежним ценам, говорит член правления компании Марина Каган. У ВИ сейчас сильная позиция на рынке, указывает она, которая еще больше усилилась после того, как они заключили сделку по РЕН ТВ и «Петербург – Пятый канал» (селлер будет продавать рекламу на этих каналах со следующего года). «Так что они могут диктовать цены, а мы – торговаться: чем раньше заключаешь сделку, тем на большие уступки они идут», – объясняет Каган.

МТС пока не заключила с ВИ договор на 2010 г., но рассчитывает на снижение расценок, поскольку не видит экономических оснований даже для их сохранения, сообщила представитель оператора Ирина Осадчая. Топ-менеджер одного из рекламных агентств также говорит о том, что его клиенты добиваются снижения цен, но при этом четко понимают, что после получения еще двух каналов ВИ может диктовать условия, невзирая на реальное экономическое положение в стране.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more