Производители авто премиум-класса боятся корейских конкурентов


Продажи машин класса люкс в США, которые раньше считались не подверженными рецессии, за последние два года снизились на 40%. В то же время продажи остальных машин упали только на 35%, сообщает The Wall Street Journal. В итоге производители автомобилей рассматривают довольно нетрадиционные для этого рынка возможности возврата к прежним уровням.

По собственным прогнозам производителей, в этом году продажи автомобилей Audi компании Volkswagen в США вырастут на 10%, компании BMW, Toyota Motor и Daimler ожидают «невысоких темпов» роста.

В итоге самой главной темой детройтского автомобильного шоу стал вопрос – каким образом смогут производители машин премиум-класса восстановить потерянное. Сегодня есть уже серьезные основания предполагать, что потребители пересмотрели свои предпочтения относительно того, что они хотят видеть в своих автомобилях. «Влиятельные люди продолжат выбирать машины, чтобы побаловать себя. Но их выбор будет основываться все меньше на блестящем облике машины, и все больше – на ее эксклюзивности и на экономии топлива», – заявил глава американского подразделения Audi Йохан де Найсен.

В то же время традиционные бренды автомобилей премиум-класса сталкиваются с растущей конкуренцией не только со стороны производителей машин для массового рынка, которые предлагают такие же высокотехнологичные решения в своих авто, но даже со стороны таких неожиданных конкурентов, как Hyundai Motor. Корейская компания продемонстрировала неожиданно блестящие результаты по продажам люксового седана Genesis в прошлом году, а в этом году планирует потеснить конкурентов в самом высоком сегменте рынка с моделью Equus.

Все это вынуждает производителей машин премиум-класса заняться перепозиционированием себя сразу на нескольких фронтах: использовать меньшие, более дешевые и более эффективные двигатели, расширить свой интерес к продаже машин на вторичном рынке и перенаправить свои маркетинговые усилия также на тех покупателей, которые могут в теории потратить больше, но при этом сохраняют аскетическое мышление.

Daimler уже начал работу в этом направлении. Так, в телевизионной рекламе его модели средних седанов E-Class упор делается на технологии безопасности, например, на систему предупреждения усталости, а не на люксовость этого автомобиля, как делалось ранее.

Вторичные продажи автомобилей тоже становятся все более важным источником дохода для компаний. Так, в прошлом году в США вторичные продажи BMW выросли на 10%, в то время как продажи новых автомобилей снизились на 20%. В итоге компания выделила часть средств на поддержку этой тенденции, сообщил глава отделения BMW в США Джим О’Доннел.