Toyota не знает причин внезапного ускорения своих машин

Руководство Toyota не знает причин внезапного ускорения своих машин, но обещает уделять безопасности больше внимания

Джим Ленц, президент подразделения Toyota Motor Corporation (TMC) по продажам в США, приехал в конгресс на серебристом «паркетнике» Toyota Highlander. Эта модель вошла в число отозванных компанией 8,5 млн автомобилей. В то же время на Капитолийском холме собрались желающие поддержать ТМС. Люди со значками «Я – Toyota в Америке» были и на слушаниях в конгрессе.

Однако сочувствия законодателей Ленц не дождался: его обвинили в том, что компания игнорировала жалобы клиентов. «Они вводили в заблуждение американский народ, говоря, что они сами и другие независимые органы тщательно проверили электронную систему», – цитирует Bloomberg слова конгрессмена Барта Ступака. В распоряжении конгресса оказался внутренний документ ТМС от 6 июля 2009 г., в котором говорится, что компания «договорилась» не отзывать автомобили и тем самым сэкономить $100 млн, причем записала это в раздел «выигрыш Toyota».

Ленц признался, что компания так и не знает причин самопроизвольного ускорения автомобилей, хотя уверена, что проблем с электронной системой контроля тормозов нет. Он пообещал, что ТМС установит приоритет тормоза перед газом, если водитель нажимает обе педали.

Вчера же в конгресс прибыл глава концерна, внук основателя компании Акио Тойода. На момент сдачи номера он еще не выступил, но текст доклада был опубликован заранее. «Я не совершенен, как и Toyota, – говорится в нем. – Временами обнаруживаются дефекты... Но мы стремимся предлагать лучшую продукцию». Главной причиной отзыва рекордного числа машин Тойода назвал слишком быстрый рост компании, который нарушил ее традиционные приоритеты: «Безопасность. Качество. Объемы».

Тойода выразил соболезнование родным семьи полицейского офицера Сэйлора, погибшей из-за самопроизвольного ускорения Lexus. Именно этот случай стал переломным в деле Toyota, до него проблемы с ускорением пытались решить с помощью замены резинового коврика.

Тойода пообещал, что ТМС будет активнее делиться информацией о качестве продукции, включая дефекты и отзывы, а решения о расследовании технических проблем будут приниматься не в Японии, а на местах. В США будет создан автомобильный центр превосходного качества и введена должность менеджера по безопасности продукции.

Министр транспорта США Рэй Ла Худ присутствовал на слушаниях. Накануне он отрицал, что американские власти жестко обращаются с Toyota, так как владеют 60% акций ее главного конкурента – General Motors. Он пообещал проверить и автомобили других производителей на предмет самопроизвольного ускорения. А его японский коллега Сейджи Маехара пообещал изучить 38 случаев внезапного ускорения автомобилей Toyota за последние три года.