Статья опубликована в № 2552 от 27.02.2010 под заголовком: Больше сериалов

На телевидении кризис закончился

CTC Media ожидает стабильного года и увеличивает затраты на контент для телеканалов «Домашний» и ДТВ на 40–70%. В течение пяти лет аудитория этих каналов вырастет в полтора-два раза, рассчитывает компания
С.Портер

На новые сериалы и шоу для ДТВ компания потратит на 70% больше, чем в 2008 г., для «Домашнего» – на 40%, рассказал гендиректор СТС Media Антон Кудряшов. Ставка делается на контент отечественного производства, уточнил он. ДТВ стал единственным каналом CTC Media, выручка которого выросла в 2009 г. в долларах (с учетом региональных станций – на 9% до $44,5 млн). При этом ДТВ приносит меньше всего дохода: его доля в выручке СTC Media в прошлом году не превышает 9%.

Но если для СТС, по словам Кудряшова, компания ставит для себя задачу скорее по удержанию существующей доли аудитории (12,2% в целом по 2009 г. среди зрителей в возрасте от 4 до 54 лет), то число зрителей других каналов холдинга может заметно вырасти. В течение следующих пяти лет доля «Домашнего» вырастет на 50–70% (сейчас 2,9% среди женщин 25–60 лет), а доля ДТВ – вдвое (сейчас 2,2% среди зрителей 25–54 лет), рассчитывает он. «У «Домашнего» не было своего ситкома, а без этого невозможно добиться существенного роста аудитории, – объяснил он. – Раньше мы не могли себе этого позволить, а теперь готовы на значительные инвестиции».

Другие российские телекомпании не раскрывают свои затраты на закупку контента. В прошлом году их представители рассказывали «Ведомостям», что после кризиса снизили цены и, соответственно, общие затраты на закупку шоу и сериалов приблизительно на 30%. По словам одного из телевизионных продюсеров, с тех пор политика федеральных телеканалов не изменилась. Решение CTC Media логично и закономерно, говорит генеральный продюсер «Вайт медиа» Тимур Вайнштейн, за последние три года наибольшие рейтинги собирали именно оригинальные российские сериалы, их доля на крупнейших федеральных телеканалах в прошлом году достигла 80%, пример «Папиных дочек» доказал, что помимо рейтингов оригинальный продукт может приносить дополнительную прибыль при продаже формата за рубеж.

В этом году впервые после кризиса CTC Media, по словам финансового директора холдинга Бориса Подольского, увеличит общие операционные затраты (приблизительно на 15%). Подавляющая часть этого роста придется именно на покупку контента для ДТВ и «Домашнего». Такие траты компания позволила себе после «хороших результатов» прошлого года. Выручка CTC Media в 2009 г. снизилась в долларах на 21% до $506,1 млн, но немного (на 1%) выросла в рублях. При этом все российские телеканалы, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, заработали на рекламе в 2009 г. на 18% меньше, чем годом ранее, – 113 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать