"Эротическая" версия "Аватара" выходит в российский прокат

Самый кассовый фильм в истории – «Аватар» выйдет на экраны второй раз в специальной режиссерской версии. Только в СНГ новые 9 минут фильма могут принести дополнительные $15 млн

Новая версия «Аватара» стартует в прокате и в мире, и в России на следующей неделе. От старой она отличается девятью новыми минутами, в которых Джеймс Кэмерон обещает показать новые подробности битв, а также любовную сцену с главными героями. Фильм выйдет только в 3D- и IMAX-версиях.

В первый раз «Аватар» вышел в прокат в прошлом декабре и уже заработал $2,74 млрд, став самой кассовой картиной в истории кино. В России и СНГ она тоже поставила рекорд, собрав $113 млн (данные журнала «Кинобизнес сегодня»). Голливудские режиссеры порой перевыпускают фильмы (так, в середине 90-х гг. вышла новая версия первых трех частей «Звездных войн»), но вообще-то повторный прокат – крайне редкое явление, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты.

«Аватар» до сих пор продолжает зарабатывать деньги в прокате: так, за последнюю неделю в Америке он собрал более $10 млн. Неудивительно, что в США новую версию покажут сразу на 750 экранах (данные ресурса Box Office Mojo), а в России и СНГ (за исключением Украины) – более чем на 300 (данные «Кинобизнес сегодня»). Учитывая, что сейчас в СНГ действует примерно 500 3D-экранов (оценка «Невафильм Research»), «Аватар» во второй раз выйдет на большей части из них. Представители кинотеатров подтвердили, что поставят фильм и в случае успеха готовы увеличить число экранов. Гендиректор «Синема парк» Сергей Китин говорит, что только «Аватар» может себе позволить такой эксперимент с широким вторым показом и в России точно есть зрители, которые пойдут его смотреть во второй раз. Руководитель отдела статистики журнала «Кинобизнес сегодня» Сергей Лавров полагает, что касса перевыпущенного фильма может составить до $30 млн. Китин считает, что сборы картины будут все-таки меньше – около $15 млн. Такие же ожидания у заместителя гендиректора сети «Киномакс» Ирины Тумановой.