У россиян плохие ассоциации со словом "полиция"


По мнению 63% опрошенных ВЦИОМ россиян, переименование милиции в полицию в работе органов внутренних дел ничего не изменит. Еще 15% респондентов считают, что станет только хуже. Позитивных последствий от инициативы ждет только 11% россиян. Такие результаты получил ВЦИОМ в ходе всероссийского опроса, который проводился 14–15 августа 2010 г. среди 1600 человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России.

Отчасти проблема связана с тем, что само слово «полиция» не несет однозначно положительных ассоциаций, констатирует гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. Негатив заложен в исторической памяти, полагает он: на протяжении последнего века полиция появлялась в России только вместе с оккупантами. А кроме того, она воспринимается как нечто западное и чуждое нашей культуре. Это означает, что кроме переименования нужно предложить еще что-то, что вызовет доверие людей к этой реформе, констатирует Федоров. С проектом закона «О полиции», по его данным, познакомилось лишь небольшое количество граждан, отмечает он.

По данным опроса другой социологической службы, ФОМ, 47% россиян даже не слышали о том, что проект закона «О полиции» доступен на специально созданном интернет-сайте. 67% опрошенных не считают нужным участвовать в его общественном обсуждении – по мнению половины опрошенных, это не поможет усовершенствовать закон. Противоположной точки зрения придерживается только 24% респондентов.

Молчаливое недоверие россиян не мешает представителям МВД, которое подготовило проект реформы, утверждать, что законопроект о полиции пользуется общественной поддержкой. Документ «поддерживается абсолютным большинством граждан», заявил в среду на совещании в Смоленске начальник правового департамента МВД Валерий Черников (цитата по «Интерфаксу»).

Президент Дмитрий Медведев вчера на совещании в Пятигорске назвал переименование милиции в полицию символом, причем второстепенным. «Конечно, мы за один день ничего не изменим, но наша цель – не просто переименование», – пообещал президент. По его словам, срок вступления закона в силу – 1 января 2011 г. – переноситься не будет. Необходимость этого он обосновал «большими общественными ожиданиями» и «очень высоким» градусом дискуссии в интернете, но дальнейших корректировок закона не исключил.