GM радикально унифицирует модельный ряд


General Motors (GM) более чем вдвое сократит число используемых ею автомобильных платформ, сообщает Automotive News: по словам старшего вице-президента компании по глобальным разработкам продуктов Мэри Барра, из 30 платформ, которые использовала компания в 2010 г., к 2018 г. останется лишь 14. «Больше наших компонентов будут общими [для всего модельного ряда], и больше наших автомобилей будут основаны на глобальных платформах», - пообещал гендиректор GM Дэн Акерсон. Это позволит более эффективно использовать инвестиции в разработку новых моделей и быстрее выводить их на рынок, объяснила Барра.

Компания сделает упор на развитие глобальных платформ, а также региональных платформ, которые используются для автомобилей, продаваемых большими объемами — например, архитектуры T900 для полноразмерных пикапов, популярных в Северной Америке. Если в 2010 г. на автомобили, выполненные на таких платформах, приходилось лишь 31% объема всех мировых продаж, то в 2018 г. этот показатель вырастет до 90%, планирует GM.

Автоконцерн также сократит число двигателей: если в 2009 г. он использовал около 20 двигательных платформ, то к 2018 г. их останется не более 12, а в дальнейшем — не более 10, заявила Барра. Например, все бензиновые двигатели объемом от 1 до 1,5 л будут выполнены на одной платформе, тогда как сейчас такие силовые установки основаны на трех разных платформах, отметила она.

Компания также намерена сократить непроизводительные расходы, возникающие из-за отмены ранее анонсированных проектов, вносимых в последний момент изменений в конструкцию автомобилей и т. д., на что сейчас уходит около $1 млрд в год и приводит к задержкам с выводом новых моделей на рынок. Все эти новшества позволят и сократить расходы на закупки автомобильных комплектующих, и улучшить их качество, надеется шеф по закупкам GM Боб Сошиа, ведь поставщики получат возможность экономить на масштабе производства. GM также предложит своим поставщикам возможность автоматически заключить контракт на поставку компонентов для разрабатываемых моделей, если они уже сейчас смогут сократить свои издержки и снизить цены на поставляемую продукцию, пообещал Сошиа.

GM не собирается продавать Opel, несмотря на все спекуляции, в очередной раз подчеркнул Акерсон. Эта марка останется основным брендом американского автоконцерна в Европе и будет основным конкурентом Volkswagen в регионе, отметил директор по маркетингу GM Джоэл Эваник. При этом компания надеется и на успех Chevrolet в Европе, репозиционировав марку, — это будет автомобиль начального уровня, отметил он. GM также планирует в будущем начать производство Chevrolet в Европе — сейчас эти автомобили импортируются в регион.

Расширять же производство автоконцерн планирует в первую очередь за счет развивающихся рынков — до 80% новых мощностей будут введены в Китае, России, Индии и Бразилии, а объемы производства заводов в этих странах к 2015 г. вырастут на 45%, заявила директор по производству GM Дайана Тремблей. Согласно соглашению о промсборке, которое компания подписала в конце мая с Минэкономразвития, совокупные мощности GM в России через несколько лет должны увеличиться не менее чем до 350 000 автомобилей в год. Ранее компания сообщала, что потенциальный объем производства ее завода в Санкт-Петербурге вырастет до 230 000 автомобилей в год, а СП «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти — до 120 000 автомобилей в год.