Индиана Джонс и Джеймс Бонд побили Чужих

В абсурдном жанровом гибриде «Ковбои против пришельцев» (Cowboys & Aliens) режиссер Джон Фавро снова доказывает, что с хорошими актерами может сделать приличное кино из самого идиотского комикса
outnow.ch

Сюжет полностью описывается названием. Аризона, 1873 г. Дэниел Крейг в роли крутого ковбоя, который очнулся посреди прерии и ничего не помнит. Харрисон Форд в роли крутого ковбоя, который помнит много чего и держит на героя Крейга зуб. А вот и не подерутся. Потому что пришельцы прилетели.

Откуда? Зачем? Не поверите, за золотом: в основном сосут из земли в жидком виде с помощью высоких технологий, но не гнушаются стырить и монеты со стола. А людей воруют для опытов.

Нет, это правда неописуемо. А главное, совершенно невозможно объяснить, что в этом хорошего, кроме эксперимента по скрещиванию максимально далеких друг от друга жанров – вестерна и космического триллера про Чужих (Aliens). Вся история от начала до конца – стопроцентная ахинея. Но при этом не пародия.

Все в шляпах (кроме пришельцев). У Крейга очень серьезное выражение лица. У Форда тоже. У Оливии Уайлд (в роли загадочной-женщины-ниоткуда) – ни тени улыбки. Короче, никто не колется. От этого еще веселее.

У фильма куча продюсеров (в том числе Стивен Спилберг) и без малого рота сценаристов, но режиссер один и выбран безошибочно. Джон Фавро еще в первом «Железном человеке» показал, что дурацкое дело – хитрое, а ирония в комиксе может быть и без клоунских интонаций. Была бы подходящая компания. В «Железном человеке» у Фавро был отличный актер Роберт Дауни-младший. В «Ковбоях против пришельцев» есть Дэниел Крейг.

Ох, как он умеет прищуриться! Процедить пару слов сквозь зубы. Надвинуть шляпу. Тяжело, со значением промолчать. Долгая традиция вестерна отпечатана в каждом жесте и каждом взгляде: так умели смотреть Юл Бриннер, Чарльз Бронсон, Генри Фонда, Стив Маккуин. И, конечно, Клинт Иствуд – у Крейга такие же глаза цвета вылинявших джинсов. Но что-то в этих глазах напоминает и о Брюсе Уиллисе с его умением иронически остранить любую фантазию сценаристов. Чужие, говорите? Сейчас разберемся.

Только какие ж они чужие. Мы их знаем как облупленных! Тридцать с лишним лет на экране. Со времен «Чужого» (1979) Ридли Скотта почти не изменились, разве что золотая лихорадка их испортила. У классического Чужого, нарисованного сюрреалистом Гасном Руди Гигером, из глотки выдвигалась маленькая зубастая голова. А у аризонских пришельцев таким же манером из разверстой грудины выпрастываются маленькие загребущие ручки. В общем, по-хорошему создателям фильма хочется задать только один вопрос: где, черт возьми, Сигурни Уивер?

Ее Рипли, главная по Чужим, идеально вписалась бы в команду к Индиане Джонсу и Джеймсу Бонду. Да-да, вспоминайте, ковбои! Как шли в последний крестовый поход и блефовали в казино «Рояль». Как искали утраченный ковчег, а находили квант милосердия.

С Чужими ведь что главное? Как сказал бы режиссер Балабанов, найти своих и успокоиться.