Новый спектакль Татьяны Багановой: люди как иероглифы

Новый спектакль Татьяны Багановой Sepia подтвердил ее статус безоговорочного лидера российского современного танца
ЦЕХ

Премьера Sepia состоялась несколько дней назад в родном для труппы Багановой Екатеринбурге на фестивале «На грани». А в Москве спектакль показали на фестивале театров танца «ЦЕХ». Без участия Татьяны Багановой и ее «Провинциальных танцев» российские фестивали выглядят не совсем полноценными. А рядом с новой багановской работой в российском современном танце и вовсе поставить нечего и некого.

В анонсе Sepia сказано, что спектакль на музыку фрагментов из Восьмой симфонии Тертеряна поставлен по роману Кобо Абэ «Женщина в песках». И внутренняя интонация Sepia, как и ее внутренний ритм, явно выверены по медитативному строю японского классика. Тем не менее в спектакле нет линейного сюжета «Женщины в песках»: его героями оказываются четыре пары персонажей, заключенные в завораживающем красотой пространстве. Историю взаимоотношений они проживают в поддержках, мягкое струение которых вызывает ассоциации с японскими иероглифами. А о течении времени свидетельствуют потоки песка, чуть ли не весь спектакль медленно льющиеся сверху в приглушенном золотом рембрандтовском свете.

Хореограф выстраивает архитектуру спектакля с неженской точностью. Чтобы показать переплетение характеров, ей вовсе не обязательно до бесконечности обвивать героев друг другом: Баганова не прерывает их подсознательного диалога, но оставляет воздух для виртуозного сольного танца.

Сочинение красивых комбинаций для Багановой не представляет проблемы. Но ее не захлестывает безудержная фантазия: хореограф уложила спектакль в универсальные 35–40 минут. И это вызывает уникальное для современного танца чувство сожаления о том, что хореографу удается быть лаконичным.