Все больше компаний выпускают практически идентичные модели часов

Среди новинок многих часовых компаний — «парные» часы: похожие модели для мужчин и для женщин в рамках одной коллекции

Среди новинок многих часовых компаний — «парные» часы: похожие модели для мужчин и для женщин в рамках одной коллекции. Пары найдутся у Rolex, Zenith, Harry Winston, Bell & Ross, Jaquet Droz, Vacheron Constantin и других. «В последние годы марки стремились к разнообразию, а клиенты — к максимальной индивидуализации в потреблении, — рассказал “Пятнице” Фредерик де Нарп, президент и исполнительный директор Harry Winston, — но сегодня я наблюдаю обратную тенденцию. Людям хочется иметь просто красивую и функциональную вещь, и они больше не против, если похожая есть у кого-то еще, поэтому производство коллекций с парными часами становится таким распространенным».

Меняется и концепция «гендерного» различия часов. «Раньше женские модели были буквально усыпаны бриллиантами, в то время как мужские выглядели строго. Теперь разница стирается, и вычурность совершенно необязательна для дамских часов, а в мужских допускаются изыски вроде эмалевых изображений», — объяснил «Пятнице» Николя Дефлер, директор Vacheron Constantin в России и СНГ. В новой коллекции Vacheron Constantin есть парная модель Patrimony Contemporaine. Женский вариант немного меньше в диаметре (36 мм против 40 мм) и украшен бриллиантами, но незаметно — на боковой части корпуса.

Компании не боятся адаптировать «сложные» часы (с дополнительными функциями) для женщин. «Считалось, что женщины предпочитают кварцевые часы, без усложнений. Но очевидно, это не так, — продолжает Николя Дефлер, — один клиент-коллекционер на днях сказал мне, что его жена иногда берет у него механические часы со множеством функций. Говорит, что ей нравится с ними возиться: изучать функции, заводить, нажимать на кнопки».

Как правило, если сложность механизма и сохранена, то дизайн у женского варианта все же более броский. У Ulysse Nardin мужская линейка Executive Dual Time сегодня дополнена женской моделью Executive Lady. Обе версии оснащены запатентованной системой Dual Time, позволяющей установить второй часовой пояс, сохранив при этом ход стрелки, отвечающей за «домашнее» время. Женскую модель отличают белый безель, цифры, инкрустированные бриллиантами.

Еще пример — модель Galactic 36 Automatic у Breitling. Женская версия, как и мужская, оснащена окошком с датой, механизмом с автоподзаводом и тоже является сертифицированным хронометром. Но у нее — бриллианты на безеле и перламутровом циферблате, яркий ремешкок из кожи ящерицы. «Коллекция Galactic возникла на базе нашей самой популярной модели Chronomat, и в ней есть часы как для женщин, так и для мужчин», — рассказал «Пятнице» Томас Херцог, генеральный директор Breitling.

У Bell & Ross движение к парным моделям началось в 2008 году с уменьшения диаметра корпуса для дамских часов, а закончилось тоже отдельной линейкой, в которой есть часы для обоих полов. «В этом году мы пополнили коллекцию BRS тремя новыми женскими версиями наших мужских бестселлеров: BRS Steel, BRS Military Ceramic и BRS Heritage», — рассказал «Пятнице» Бруно Беламиш, креативный директор марки Bell & Ross. Внешне женские и мужские модели Bell & Ross одинаковы. Но с технической точки зрения женский вариант проще: в нем не предусмотрено окошко даты.

По пути упрощения пошли и в Patek Philippe. У Ladies Automatic Nautilus, в отличие от ее мужского близнеца Nautilus Chronograph, нет ни функции fly-back (обнуление секундной стрелки хронографа с мгновенным возобновлением хода), ни 60-минутного счетчика. Да и водостойкость вдвое ниже.

«Граница между мужскими и женскими вещами стирается, и это касается не только часов, но и сумок и одежды, — отмечает специалист по аксессуарам бюро модных прогнозов Fashion Snoops Линдси Альт. — Одна из главных причин — экономическая. Когда у компании есть коллекция, адресованная и мужчинам и женщинам, это позволяет увеличивать прибыль, сокращая производственные затраты».

Есть и социальная подоплека: Бруно Беламиш из Bell & Ross утверждает, что «женщины хотят носить такие же часы, как мужчины, но больше не желают покупать модели, не предназначенные для них». Можно усмотреть в этой тенденции и романтику. «Пары специально покупают похожие часы, чтобы подчеркнуть свою привязанность друг к другу. Поэтому мы тоже выпускаем такие коллекции, например, «Петродворцовый классик», — рассказал Жак фон Полье, управляющий и креативный директор российской часовой компании «Ракета». А Кристиан Латтманн, член совета директоров Jaquet Droz, отмечает, что «самый большой спрос на парные модели наблюдается в азиатских странах».

Эта публикация основана на статье «Никакой разницы» из приложения "Пятница" газеты «Ведомости» от 9.12.2011, №233 (2999)