ВЦИОМ: каким источникам информации доверяют интернет-пользователи

Социологи сравнили уровень доверия онлайн-ресурсам и традиционным ресурсам
М.Стулов/ Ведомости

Чему интернет-пользователи верят больше (ВЦИОМ)

Хотя электронная почта и вытесняет традиционную почтовую переписку, а посещение социальных сетей для многих заменяет живое общение, большинство пользователей интернета предпочитают "офлайновые" сервисы сетевым, делают выводы специалисты ВЦИОМ, опросив в конце июля 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Печатные издания и телевизионные выпуски новостей пользуются большим доверием, чем интернет-издания (63% и 70% против 56% соответственно). Однако информации в печатных справочниках респонденты доверяют меньше, чем той, что размещена в интернет-энциклопедиях (54% против 57%).

В целом пользователи интернета чаще обращаются к традиционным СМИ, нежели к интернет-сервисам и ресурсам. К примеру, традиционное телевидение смотрят 89% опрошенных, интернет-ТВ - 36%, обычное радио слушают 65%, онлайн-радио - 30%, печатные издания читают 77%, в интернете - 59%.

Судя по полученным данным, почти три четверти (73%) пользователей интернета больше доверяют советам реальных друзей и знакомых, чем советам участников интернет-форумов (47%) и отзывам на сайтах (48%). В то же время социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди на улице (54%).

Только треть (32%) респондентов ВЦИОМ доверяют информации интернет-магазинов. Еще меньше - информации, содержащейся в электронной адресной рассылке (30%) и массовой рассылке (19%). При этом реклама на телевидении и радио вызывает у респондентов больше доверия, чем интернет-реклама (18%). Наименее заслуживающая доверия информация в интернете - та, что размещена на сайтах знакомств (ей доверяют не более 12%).

83% респондентов ВЦИОМ сказали, что совершают покупки в обычных магазинах, тогда как в интернете - вдвое меньше (42%). Если в реальности предпочитают знакомиться 52%, в сети - 25%. Печатные книги читают 48% респондентов, а электронные - 37%. Традиционными бумажными географическими картами пользуются 38%, тогда как интернет-картами и навигаторами - 25%.

Из доклада ВЦИОМ следует, что по востребованности социальные сети незначительно отстают от реальных встреч с друзьями (85% и 92% соответственно). Однако некоторые интернет-ресурсы даже более популярны, чем традиционные. Например, электронная почта действительно более востребована, чем традиционная почтовая переписка (76% против 23%).