Евгений Жадкевич: Голому на рубашку

Зачем нужна трэвел-няня

Графиня Софья Андреевна платила кучеру, повару и лакею по пятнадцать рублей в месяц. Восстав из гроба в эту пятницу, три товарища обнаружили бы, что зарабатывают восемьсот пятьдесят долларов, если взять в качестве материального эквивалента современную премиальную водку, сравнимую по качеству с тогдашней водкой завода вдовы Поповой (и шестьсот долларов, если мерить вареной колбасой). С поправкой на то, что Ясная Поляна была страшно удаленным от МКАД коттеджем экономкласса, домашний персонал Толстых и сейчас остался бы доволен зарплатой.

Семейный координатор путешествий работает в господском доме с утра до вечера икруглосуточно доступен на мобильном

За последние сто тридцать лет прислуга в России ничего не потеряла, а по гамбургскому счету только выиграла, как ни считать– в долларах, водке или колбасе. Спрос на «людей» (в устаревшем значении этого слова) опережает предложение, агентства по найму ломятся от заказов, а функционал слуг нового времени удивительно разнообразен. Последнее веяние– семейный координатор путешествий, своего рода трэвел-няня или трэвел-батлер, работающий в господском доме с утра до вечера и круглосуточно доступный на мобильном. В обязанности этих людей входит обеспечение всех перемещений семьи в воздушном пространстве, включая перегон 550-го «Гольфстрима» из Хитроу в Бодайбо Иркутской области. Земные заботы нянь – это бронирование именных сьютов в Париже и шато в Любероне, визовая поддержка украинских кормилиц и поваров, заказ невозможных лож на концерт Нетребко, ночной лимузин-сервис и прочие хлопоты, которые раньше секретарши сваливали на голову девочек из турфирм.

Содержать агента путешествий у себя на дому безопаснее (privacy обеспечивается тем, что за слив информации здесь по-домашнему обещают оторвать ноги) и выгоднее, потому что рубятся косты сомнительных ООО«Вип-консьерж-сервис». Трэвел-няня покупает услуги по ценам тертых туроператоров, сама торгуется и ловко рассчитывается с поставщиками со специально открытого для нее счета. Годовой бюджет, которым она управляет, составляет от полутора до пяти миллионов долларов. Идеальным кандидатом на эту должность кадровые агентства считают продвинутую замужнюю женщину от 30 до 50 лет, владеющую двумя языками, съевшую собаку в турбизнесе премиум-сегмента и пуд соли в ознакомительных турах. Собеседование, как правило, проводит хозяйка дома, при этом первые полтора часа она рассказывает о себе (родители, университет, ломография), время от времени отсылая соискателя к своим страничкам в facebook и livejournal. По тому, насколько тяжелое впечатление этот рассказ производит на кандидата, определяется уровень стрессоустойчивости и профессионализма.

После увертюры дается краткое описание потребностей «нашего папы» (страшные нагрузки, здоровая пища, редко удается вырваться на свободу) и перечень красных дней семейного календаря. Под конец следует вопрос в лоб: «Воровать будете?» Под воровством имеется в виду профессиональная привычка всех турагентов запасаться комиссионными от подрядчиков и собирать их мелкими денежными переводами себе, голому, на рубашку. В Лондоне, откуда к нам пришла профессия трэвел-батлера, подрабатывать комиссионными не возбраняется, но в стране воскресшего Соборного уложения за такие дела таскают за чуб и увольняют без выходного пособия. Да и зарплата рублевских трэвел-нянь (сто тысяч рублей) в полтора раза меньше, чем у коллег из Вирджинии-Уотер.

Впрочем, это все равно в четыре раза больше, чем платят профессору МГУ – тому самому, кто во времена толстовских лакеев получал пятнадцать тысяч долларов, если мерить пудами парной говядины 1884 года.

Автор – генеральный директор туристического агентства «ОстровЕвропа»