Статья опубликована в № 3208 от 12.10.2012 под заголовком: Приходил крокодил

Дени Лаван на московском фестивале моноспектаклей: Приходил крокодил

На проходящем в Москве фестивале моноспектаклей Solo выступил главный эксцентрик французского кино Дени Лаван. Кажется, никогда еще зал театрального центра «На Страстном» не видал такого количества кинокритиков, киножурналистов и просто киноманов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Честно говоря, нам было почти все равно, что именно будет играть звезда фильмов Леоса Каракса. Приезд Лавана – в чистом виде случай обожания, «ты походи, а мы похлопаем». Вряд ли кто-то ждал от московской гастроли артиста чего-нибудь столь же феерического, как его последняя киноработа в Holy Motors Каракса, где Лаван играет тринадцать ролей, в том числе гротескного монстра месье Дерьмо, который живет в канализации, питается американскими долларами и цветами с могил. Но когда нервный человек на сцене начал хватать из коробки книги и брезгливо их обнюхивать, стало понятно, что месье Дерьмо таки с нами, только выглядит менее безумно, одет в костюм-тройку грубого покроя и рассуждает о литературном творчестве.

В самом деле, кто мог бы стать идеальным героем Дени Лавана, как не Луи-Фердинанд Селин, штатный месье Дерьмо французской словесности, антисемит и охальник, вываливавший на всех остальных писателей ушаты нечистот.

Обсуждение литературных достоинств (точнее, недостатков, точнее, абсолютного ничтожества, никчемности, гнусности, тупости и вредоносности) Жан-Поля Сартра, Жана Жене, Андре Жида, Франсуазы Саган, Ф.М.Достоевского и ряда других авторов – разумеется, кульминация пьесы, составленной драматургом Эмилем Брами из писем Селина и названной с французской витиеватостью: «Заставить аллигатора танцевать под флейту Пана». Именно в этом эпизоде Дени Лаван нюхает книги.

Но не рвет их, не сжигает и не ест. Потому что это все-таки очень благопристойный спектакль. Режиссер Иван Моран поставил его в духе старомодного актерского бенефиса, а Дени Лаван сыграл с тем почтением, которое многие кинозвезды испытывают перед сценой.

Но все равно это был Дени Лаван, самое яркое мужское лицо французского кино последних тридцати лет, великий артист с внешностью клошара, жилистый и грациозный, как французский бульдог. Человек, похожий не на Луи-Фердинанда Селина, но на текст Луи-Фердинанда Селина. Лицо Лавана – само по себе «Путешествие на край ночи», можно обойтись без слов. И даже название пьесы про аллигатора и флейту Пана какое-то избыточное. Мы ведь и так знаем, что к нам приехал необыкновенный, самый лучший в мире крокодил.

Фестиваль продлится до 14 октября на сцене ТЦ «На Страстном». В программе – моноспектакли Анхелики Лидделл, Данио Манфредини и Пиппо Дельбоно

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more