Статья опубликована в № 3305 от 14.03.2013 под заголовком: А сама не плошай

Триллер "Тревожный вызов": Позвонил козерог козерогу

В российский прокат выходит «Тревожный вызов» (The Call) – голливудский триллер о работе экстренной службы «911» и солидарности женщин-Козерогов
Героиня Эбигейл Бреслин полфильма проводит в багажнике
Kinopoisk.ru

Стоять в очереди перед пропускным пунктом агентства «РИА Новости», в пресс-центре которого проходил предпремьерный показ «Тревожного вызова», было зябко и уныло. Пропускной режим – дело неспешное, очередь мерзла, фильм начался. Тут по правому ряду Зубовского бульвара просвистел большой черный «мерседес-гелендваген», врезался в отъезжавшую от тротуара «хонду», подскочил в воздух и с грохотом рухнул на квадратный лоснящийся бок. Очередь встрепенулась, оживилась, распахнула глаза, расчехлила телефоны: вот происшествие, вот кино! Чем после этого могла поразить нас голливудская картина с участием темнокожей красавицы Халле Берри?

Пока из «гелендвагена», как из подбитого танка, выбирались на мартовский морозец пассажиры, на экране потный маньяк (Майкл Эклунд), очевидно, засовывал в багажник блондинку-подростка (Эбигейл Бреслин), чтобы увезти туда, куда обычно маньяки увозят несовершеннолетних блондинок. Лежа в багажнике и громко плача, смышленая девочка набрала 911. Когда свидетели происшествия на Зубовском проникли в зал, жертву похищения уже профессионально утешала Халле Берри – сотрудница службы спасения по имени Джордан, по гороскопу Козерог.

Блондинка тоже оказалась Козерогом, это был хороший знак. «У нас, Козерогов, бойцовский характер», – заверила ее Джордан. Через минуту выяснилось, что обе любят комедию «Девичник в Вегасе». Мужской мир, в котором пассажиры «гелендвагена» выясняли отношения с пассажирами «хонды», окончательно отступил, остался за толстыми стенами «РИА Новости». Стало понятно, что сильные, подтянутые американские полицейские на мощных патрульных автомобилях так же далеки от этих двух женщин, как сотрудники московской ДПС. И так же бесполезны. Они честно делали свою работу: пытались засечь машину похитителя, выли сиренами, мигали мигалками, летали на вертолетах. Но кино было явно не про них. А только про тех двоих, что разговаривали друг с другом как фемина с феминой, как Козерог с Козерогом. Режиссер Брэд Андерсон поочередно показывал нам их глаза крупным планом. У одной глаза были как двадцать пять центов, у другой – как отборные греческие маслины.

Стандартными для жанра темпами нарастало напряжение, наконец-то начал разряжаться телефон. Ужасные истории случались с мужчинами, которые попытались вмешаться в отношения маньяка с содержимым багажника. Маньяк истерил, размахивал отверткой, лопатой и зажигалкой, полиция была бессильна. Но это безнадежное положение лишь крепило женскую солидарность. Усиливало невидимую связь. Топчи, маньяк, телефон, это уже не поможет. Меж героинями налажены более тонкие системы сообщения, женская интуиция, телепатия, то самое шестое чувство, которое чрезвычайно обостряется к финалу туповато, но крепко сбитого триллера.

Сдались мобильные сети, но идут из подвала сигналы: «Я Козерог-1, я Козерог-1». И где-то чутким внутренним слухом их ловит в бессонной ночи Козерог-2 и едет мимо сирен и мигалок туда, где темно и страшно, где вот-вот случится такое, что про аварию с «гелендвагеном» забудете. Надо ли уточнять, что эта отчаянная женщина никого с собой не зовет. Не нужно подкрепления. Не ваше это дело, мужики.

В прокате с 14 марта

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать