Евгений Слюсаренко: Набрали по объявлению

Как Москва старается хотя бы на неделю стать столицей мирового спорта
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Поклонники легкой атлетики, которые хотят попасть в "Лужники" на стартующий завтра, 10 августа, чемпионат мира, в эти дни втянуты в странный аттракцион. Примерно раз в несколько минут (чем чаще, тем лучше) наиболее нетерпеливая часть болельщиков вводит в поисковые системы ключевые слова «легкая атлетика билеты бесплатно» - после чего обзванивает недавно появившиеся предложения. Обновление через форумы, фейсбуки, контакты и твиттеры идет регулярно: из районных управ, библиотек, студсоветов и даже от депутатов муниципальных округов. Главное - успеть перехватить билеты на нужные даты и на лучшие места.

Тут читатель ждет уж рифмы в адрес Дирекции спортивно-зрелищных мероприятий Москвы, оргкомитета чемпионата мира и других структур, отвечающих, в частности, за привлечение зрителей на трибуны. Но обличения нравов не будет. Да, можно было бы подойти к промоушену турнира более изобретательно, но даже за год принципиально это ничего бы не изменило. Это работа на десятилетия. А пока все мы жертвы, вот в чем суть, как принято говорить в готических кругах.

Летний чемпионат мира по легкой атлетике считают третьим по статусу и по числу собираемой публики (на трибунах и у экранов) глобальным спортивным событием в мире - после Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу. В России он происходит впервые. Ситуация, когда на такие соревнования билеты раздают бесплатно, поскольку их никто не покупает, должна надолго закрыть дискуссии на темы: «Есть ли в России индустрия спорта? Существует ли самодостаточная платежеспособная аудитория? Стоят ли на рынке зрелищ наши спортсмены тех денег, которые получают от государства и корпораций?». Ответ на все эти вопросы одинаков и не меняется уже много лет: нет.

Из этого безжалостного ответа родилось, например, такое чисто российское изобретение, как программа «Зритель», - в качестве болельщиков на трибуны завозится массовка (в этом зазеркалье желающим иногда даже предлагают деньги за поход на стадион). Над этой с трудом представимой за пределами России идеей можно по делу и зло иронизировать, но факт остается фактом: другого способа завлечь российского потребителя на спорт сейчас не существует (пока опустим вопрос, надо ли это делать вообще).

Собственно, организаторы легкоатлетического чемпионата мира в этот раз даже сделали программу «Зритель» с человеческим лицом. Учли критику. Или просто не нашли другого выхода в сезон каникул и отпусков. Билеты решено было распределять не по обязательной к посещению разнарядке в школы, вузы и государственные учреждения, а по объявлениям - для всех желающих. Предложения найти было несложно, ими заклеены все доски объявлений в районных управах и забиты все соцсети. Корреспондент «Ведомостей», в качестве эксперимента попробовавший взять билеты для семьи, сразу попал на хитрое условие: на руки в обмен на контактный телефон выдаются не оригиналы, а ксерокопии. Билеты - уже на месте.

- Это вам все бесплатно, - сказала строгая женщина-организатор. - А нам потом отчитываться. И смотрите не опаздывайте. Мы никого ждать не будем.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more