«Ласточка», несмотря на европейский вид, мягкие сиденья и розетки в 220 вольт, приобрела явный русский характер

Яблокиада, день десятый - несколько слов о национальных особенностях поезда «Ласточка»

То ли народу стало больше, то ли полиции меньше, но в нижнем кластере воцарились очереди. Из сорока проходных Олимпийского парка работали вчера десять. Сбивались с ног волонтерки, пытаясь утихомирить болельщиков. - Боюсь, вам придется опоздать. Вы же видите: работают не все рамки. - А какого черта у вас не все работают? - волонтеркам кричали - «Придется опоздать», умная какая! У меня дневные соревнования, я за этими билетами полжизни отстоял!

Очередь в билетные кассы разрослась настолько, что сегодня в полдень в нее просто перестали пускать. Волонтеры непреклонно сообщали: "Сегодня не успеете купить".

Но самая миролюбивая, самая, так сказать, нежная очередь, человек в пятьдесят, пыталась попасть на железнодорожную станцию «Олимпийский парк». Вдоль хвоста ходил полицейский и через рупор уговаривал покориться судьбе.

- Оглянитесь, граждане! - проповедовал он. - За вашей спиной бесплатные автобусы - они тоже идут в Адлер и Сочи! Рядом есть стоянка такси! Не создавайте скопление, пользуйтесь другим транспортом.

Но болельщики стояли как скала. Впереди их ожидало свидание с народным поездом «Ласточка», а это одно из немногих истинных удовольствий Олимпиады.

Поезд «Ласточка» собирали в Германии. Контракт с РЖД предполагал создание олимпийской электрички, поэтому немецкие инженеры старательно замораживали поезд, жарили на медленном огне и врезались в него грузовиком. В результате этих опытов «Ласточка», несмотря на европейский вид, мягкие сиденья и розетки в 220 вольт, приобрела явный русский характер. Она стала непредсказуема. Скажем, она ходит пять раз в час, но вместо обещанных 150 км/ч в пути делает не больше 60. Я спросил у машиниста: отчего? Он ответил: «Так решили», очевидно, имея в виду себя и поезд.

Или: в «Ласточке» имеется великолепный туалет, оборудованный для самых, кажется, невообразимых нужд. Но работал он только в первые дни после открытия. Сейчас во многих поездах его закрыли по техническим причинам.

Впрочем, это мелочи. Российские и иностранные болельщики искренне любят «Ласточку». На время Игр она бесплатна. Из нее видно море. В ней просторно, не то что в подмосковной электричке. Можно развесить верхнюю одежду, закинуть ноги на подлокотник кресла напротив. Как и во всяком русском характере, в народном поезде «Ласточка» смешиваются скорбь и удаль. Утренние «Ласточки» везут в парк разноцветные, гомонящие толпы. Вечерними возвращаются в общежития изможденные волонтеры: юноши спят поперек кресел, девушки глядят большими голодными глазами на пассажиров, поедающих бутерброды.

И конечно, «Ласточка» - неисчерпаемый источник откровений. На днях я возвращался из города Сочи. Было поздно, часов одиннадцать. На соседних креслах сидели трое: пара молодых швейцарцев и русская девушка Ольга. Все, как оказалось, волонтеры-переводчики. Юноша по имени Alexander был игрив. Он передразнивал английский голос, объявляющий станции с ошибками, пел песни и тренировался произносить «У меня свербит в носу». Потом он взялся учить девушку Ольгу французскому. Он научил ее четырем фразам. Вот они в русском переводе. «Меня зовут Ольга». «Мне двадцать два». «Это моя мечта!». «Меня обманули».

По-моему, этого достаточно, чтобы описать всю нашу жизнь. Запомнить эти фразы следует не только девушкам России, но и вообще всем зрителям Олимпиады - летчикам, инженерам и менеджерам по маркетингу. Повторяйте их чаще.