У любого студента технического вуза есть шанс стать членом команды, работающей над созданием гоночных болидов класса “Формула-1”

Как быть остальным любителям скоростей? добавить адреналина в кровь и опыта в копилку может практическая подготовка к гонкам

Есть в школе и программы для корпоративных клиентов. К примеру, курс безаварийного вождения для шоферов, работающих в компаниях. Недавно “Роснефть” заказала курсы для 30 своих водителей, которых в течение двух недель обучали тонкостям управления автомобилем в разных погодных условиях.

Интереснее, чем следить за соревнованиями “Формулы-1”, может быть только самостоятельно проектировать гоночные болиды (и, конечно, самостоятельно управлять такой машиной). С прош­лого года эта возможность - теоретически - есть у любого российского студента старших курсов: достаточно пройти жесткий отбор - и год увлекательной работы обеспечен.

Кандидатский минимум

Школа спортивного инжиниринга Infiniti появилась в прошлом году, когда эта марка автомобилей класса люкс стала титульным спонсором и техническим партнером гоночной команды Red Bull Racing. В сентябре приступили к работе трое первых победителей конкурса, которые подписали с гоночной командой контракт и теперь в течение года будут работать над усовершенствованием узлов болидов, получать за это зарплату и ездить на корпоративном Infiniti.

Участвовать в конкурсе могут учащиеся последних курсов технических вузов, не только хорошо знающие устройство современных гоночных автомобилей, но и способные уверенно изъясняться на английском языке. Кандидатам для начала надо зарегистрироваться, предоставить свой краткий послужной список, после чего, ближе к весне, начнется сам конкурс, который будет заключаться в написании небольшого (в пределах 500 слов) эссе, где надо будет раскрыть свое знание определенной темы. В прошлый раз предлагалось написать сочинение “Какие технологии будущего следует использовать в "Формуле-1", чтобы соответствовать современным требованиям?” От автора эссе ожидается, что он продемонстрирует знание технологий, используемых в “Формуле-1”, творческое и оригинальное мышление, а также свяжет свой ответ с более широким автомобилестроительным контекстом, и в частности с машинами Infiniti.

В предыдущем отборочном туре принимали участие более 1500 студентов из 100 технических университетов мира. Россию на конкурсе представляли 25 студентов из 10 городов и 16 технических вузов. Двое из них - Андрей Плахотниченко (МАДИ) и Сергей Бульбутенко (МАМИ) - побывали на Гран-при Австрии и в паддоке команды Red Bull. Однако в финал вышли 12 конкурсантов из Китая, США, Австралии, Великобритании, Малайзии и Судана. А победителями стали британец Уильям Прист и двое американцев, Эрик Ларош и Джейсон Зайд.

Ближе к концу октября начинается новый конкурс, в котором, как заверяют представители российского отделения Infiniti, вновь смогут принять участие наши студенты. Будем надеяться, что в этот раз кому-то из наших обязательно повезет!

www.infiniti-gp.com/engineering

Корпоратив на скорости

А пока набор на новый курс школы не начался, можно перенять опыт у настоящих гонщиков, не выезжая из Москвы. Академия скорости Сергея Успенского - одна из немногих оставшихся школ экстремального вождения, работающих в пределах МКАД.

Академию скорости в 2006 году основал известный автогонщик, 14-кратный чемпион России по автомобильному спорту и создатель группы компаний “У Сервис+” Сергей Успенский. Это “курсы повышения квалификации” водителей, которые хотят сократить вероятность аварии на дороге при повседневной езде. Занятия проводят опытные автогонщики - как на местных “Субару” (с автоматической и механической коробкой передач), так и на автомобиле клиента.

“К нам и на “Феррари” приезжают, и на “Порше”, - рассказала перед занятием руководитель Академии скорости Наталья Лысых. По ее словам, состав учеников самый разнообразный, причем многие ходят постоянно - по четыре-пять лет. “Кто-то ходит за начальной подготовкой, кто-то готовится к более серьезному автоспорту. Приходят бабушки, дедушки, бизнесмены, молодые девушки. Многие хотят подготовиться к тем ситуациям, которые часто случаются в городе. Здесь мы отрабатываем большое количество элементов, которые дают возможность сначала реагировать, а потом думать”.

Некоторые фирмы устраивают на автотреке мероприятия для своих клиентов. “Мы провели встречу для клиентов Пробизнесбанка, которая длилась целый день. Они учились приемам спортивного вождения, участвовали в заездах на время. Многие пришли с семьями, - рассказала Ольга Шарова, директор

по спецпроектам финансовой группы “Лайф”, в которую входит банк. - Когда ты едешь за рулем в спортивном режиме, это позволяет мозгу переключиться, позволяет взглянуть иначе на то, что ты делаешь повседневно”.