Статья опубликована в № 3736 от 12.12.2014 под заголовком: Королевский рецепт

Продюсерская компания Ardani Artists с размахом отметила 25-летие

Двумя программами с участием выдающихся современных танцовщиков отметила свое 25-летие продюсерская компания Ardani Artists Сергея Даниляна
Эксклюзив «Королей танца» - балет Tristesse Марсело Гомеса
М. Логвинов

Юбилей Ardani Artists в России празднуют с размахом: гала-концерты в петербургском Михайловском театре, вечера в Barviha Luxery Village и в финале - два вечера в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Это неудивительно: Сергей Данилян и его команда впервые в нашей стране показали, что продюсерская деятельность может быть не только скучной служебной деятельностью, но и захватывающей творческой работой. Ardani, начинавшая успешным вывозом на зарубежные гастроли отечественных театров, в последнее десятилетие активно участвовала в изменении отечественного балетного пейзажа. После столичного триумфа прокатившиеся по всей России «Короли танца», совместный с Большим проект «Отражения», несколько сольных программ Дианы Вишнёвой - все они не только воплощены, но во многом и придуманы Даниляном. Он одним из первых почувствовал потребность нашей публики в новых идеях и новом балетном стиле в то время, когда большинство академических театров еще предпочитали душную предсказуемость проверенного веками репертуара. Его рецепт - соединение танцовщиков, добившихся выдающихся результатов в классике, и новой хореографии, располагающейся между неоклассикой и авангардом.

Эти соединения Данилян просчитывает с компьютерной точностью, как и организационный процесс. Благодаря этому его проекты известны еще и тем, что реальная программа точно соответствует заявленной. Но именно юбилейные торжества стали для Ardani исключением. Во время петербургской части программы травму получил Иван Васильев, одна из ярчайших звезд даниляновской сборной. В связи с этим обе программы меняли на ходу, но при этом сохранили смысл каждой. Очередная (кажется, четвертая) серия «Королей танца», представившая новый призыв звездных мужчин, была собрана по условному принципу «из исполнителей - в хореографы»: танцовщики не только выбирали для себя новые номера, как было обычно, но и сами их создавали. Второй вечер был задуман как the best of the best проектов разных лет: эксклюзивные постановки для «Соло для двоих», «Отражений» и Дианы Вишнёвой. Травма Васильева исключила из «Королей» его собственную дебютную постановку, а из второго вечера выбила еще и участие Натальи Осиповой - их с Васильевым «Факаду», еще мало известную Москве, заменили на фрагмент «Королей танца».

Красивая конструкция вечеров пошатнулась, но все же устояла. Нештатная ситуация показала, что за четверть века Данилян создал не просто продюсерскую компанию, но целую балетную империю, в которой звезды не только конкурируют, но и поддерживают друг друга и своего продюсера. Марсело Гомес, постановщик Tristesse, эксклюзива для нынешних «Королей танца», сам станцевал в нем предназначенную для Ивана Васильева партию - и продемонстрировал, что хореографию лучше всего может исполнить ее сочинитель. Возрастной, тяжеловатый Гомес, звезда Американского балетного театра, в хореографии собственного сочинения был внезапно легок и наделен изящным юмором. В чем превосходил и упругого, точно мяч, коллегу по АВТ Германа Корнехо, и точеного штутгартского принца Фридемана Фогеля, и брутального премьера Мариинского театра Дениса Матвиенко. А Михайловский театр, который ныне тоже представляет Данилян, отпустил в Москву своего премьера Леонида Сарафанова, который срочно занял место Васильева в остальной части «королевской» программы, подарив ей свой кристально точный, незамутненный академический стиль. Балет Cinque в исполнении солисток Большого театра тоже представил дебютанток, и Анна Тихомирова оказалась достойной балерин первого призыва. А «Женщина в комнате» из последней программы Дианы Вишнёвой пережила такие космические перегрузки между отчаяньем, надеждой, решимостью, что было ясно: даже если вы уже видели балерину в этом спектакле, это не повод его пропустить. Организовывать такие незабываемые встречи артистов и хореографов - талант Даниляна и его команды.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать