Ювелирный Дом Bulgari отметил свое 130-летие

В честь юбилея устроил ретроспективную выставку, выпустил короткометражный фильм и, конечно же, создал ряд новых коллекций

На чудесной римской площади перед базиликой Санта-Мария-сопра-Минерва, возведенной в честь Девы Марии на месте святилища Минервы, величайший архитектор и скульптор эпохи барокко Джан Лоренцо Бернини изваял слона, на спине которого покоится египетский обелиск. Латинское изречение на памятнике гласит: “Documentum intellige robustae mentis esse solidam sapientiam sustinere”, что в переводе означает: “Необходима прочная голова, чтобы выдержать твердые знания”.

Всего в нескольких шагах от базилики, на одной из центральных улиц - виа Кондотти, в компании Bulgari оценили древнюю мудрость и адаптировали ее к современности. Сегодня, когда марка отмечает 130-летие (ее создал в 1884 г. греческий ювелир Сотириос Булгарис), уважение к прошлому здесь воспринимают как основу для светлого будущего. В котором культовый дизайн римского бренда будет по-прежнему подпитываться нестандартной, обаятельной и монументальной красотой Вечного города.

В магазинах Bulgari пройдут камерные мероприятия, посвященные истории Дома

Драгоценности от Bulgari всегда отличались умелым использованием цветных камней, мягкими формами, безупречным мастерством и живой связью с монументами, площадями, архитектурой и искусством Рима. А еще в компании четко представляли себе эволюцию женщины и хорошо понимали, что ее отношение к драгоценностям постоянно меняется. Еще в 1970-е гг. Джанни Булгари провозгласил: “Женщина не хочет быть похожей на светофор”. Это уважение к свободе, а также великолепие бесценных камней наглядно продемонстрированы в Domus - салоне, открытом на втором этаже флагманского магазина марки на виа Кондотти, 10. Изысканные залы с интерьерами от знаменитого дизайнера Питера Марино рассчитаны на клиентов, которые хотят с головой погрузиться в путешествие по Риму, в его историю и драгоценности, созданные Bulgari в связи с этими удивительными местами.

Domus, что в переводе с латыни значит “дом”, стал пристанищем для коллекции из более чем шестидесяти украшений, созданных в разные времена. По этим уникальным изделиям, спрятанным в хрустальных витринах, можно проследить эволюцию легендарной вселенной Bulgari - от раритетных вещиц из серебра, изготовленных еще основателем ювелирного Дома, до гарнитуров, которые носили звезды кино. Здесь выставлено неповторимое бриллиантовое ожерелье с крупным сапфиром, которое Ричард Бартон преподнес Элизабет Тейлор, и броши Анны Маньяни с бирманскими рубинами, которые она обычно носила с черным платьем. В Domus представлены также технические достижения ювелирного Дома (скажем, часы Tubogas) и предметы, прославляющие Вечный город, как, например, ювелирная коллекция Monete, посвященная монетам Древнего Рима.

Экспозицию, которая, по словам директора по наследию Лючии Боскаини, должна “дать более глубокое и аутентичное представление о Bulgari”, дополняют оригинальные эскизы и фотографии. “Мы изучили опыт наших гостиниц и серьезно продумали в Domus каждую деталь - мебель, светильники, разлитый в воздухе аромат. После посещения Domus человек должен вынести четкое понимание того, что собой представляет Bulgari и какие новшества мы постоянно вносим в наш стиль, чтобы создать аутентичное наследие. Как говорит Паоло Булгари, ювелирное искусство - это игра воображения, и мы преподносим его в наиболее яркой, творческой манере”.

Главной задачей семьи Булгари всегда был поиск нового, современного языка. “Наш новаторский дух особенно заметен в изделиях 1950-х гг., - продолжает Боскаини. - Вдохновением для Tubogas, например, стала обычная система труб, какие используются в быту. В эстетике Bulgari они превратились в змею, вечный символ искушения и мудрости”.

По случаю открытия Domus обладатель “Оскара” режиссер Паоло Соррентино снял короткометражный фильм: актриса Валерия Голино попадает в магазин Bulgari за несколько минут до рассвета и помогает собравшимся там душам (явно навеянным лентами Феллини), которые ждут отправки на небеса, а пока вынуждены жить на границе поля зрения людей. Такова же, возможно, и красота: не вполне земная, не совсем небесная и никогда до конца не постижимая. Но тем не менее драгоценная, что является залогом конкурентоспособности.

“Красота драгоценных камней и эмоции, которые они несут, - вот главные критерии, которыми я руководствуюсь, когда делаю выбор, - признается Лючия Сильвестри, главный закупщик камней и креативный директор Bulgari. - За эти 130 лет произошло много изменений в нашей эстетике. Мы в Bulgari первыми прославили огранку "кабошон", применив ее не только для классических драгоценных камней, но и для аметиста и бирюзы, например. Мы никогда не боялись сочетать камни ярких цветов, чтобы добиться особого оттенка женственности, характерного для нас”. У нее на столе лежат сотни великолепных камней, которые только и ждут, чтобы их подобрали друг к другу и вставили в оправу. Лючия, которая славится в мире высокого ювелирного искусства опытом, эрудицией и необыкновенной проницательностью, гладит их, словно хочет пробудить в них душу, зажечь их внутренний огонь. “Для меня просто непостижимо, как мужские руки могут преображать эти камни, выявлять их драгоценные свойства благодаря таланту. Они так энергично работают!”

Эта энергия никогда не иссякает, как с гордостью заявляет Жан-Кристоф Бабен, исполнительный директор Bulgari Group. “Мы не хотели открывать музей, потому что наше наследие должно путешествовать, передвигаться по миру. И отправным пунктом для этого путешествия стал наш юбилей”. Боскаини подтверждает: амбициозная программа выставок расписана надолго вперед. Планируется провести тематические или ретроспективные выставки в Китае и Токио, при этом в нескольких магазинах Bulgari (а всего их в мире триста) будут проходить камерные мероприятия по знакомству с наследием Дома. “Мы организуем события разного масштаба - от музейных проектов до мелких акций. Сейчас готовится много новых публикаций. Мы развиваем достижения семьи Булгари и делимся ими со всем миром”.

Хотя в 2011 г. Bulgari вошел в состав группы LVMH, это по-прежнему самостоятельный domus, Дом. “Или, лучше сказать, современная версия ренессансной художественной мастерской, - шутит Лючия Боскаини. - Мы должны быть бдительными, чтобы полностью не погрузиться в прошлое, при этом мы сознаем мощь нашего наследия, в котором черпаем вдохновение”.

Бесконечное обаяние Вечного города постоянно проступает в коллекциях Bulgari, отражающих представления ювелирного Дома о красоте. “Цвет, пропорции, безупречный свет. Не всегда самый дорогой камень является самым красивым, а мы ищем идеальную красоту, потому что у нас есть больше, чем просто представление о дороговизне, а именно стиль, замысел, эстетика”, - говорит Лючия Сильвестри. Так, благодаря способности безошибочно определять потенциал камней она сразу поняла, что из великолепных синих сапфиров, первоначально имевших огранку “кушон”, надо сделать две подвески в форме груши: “У них была такая особенность - когда камни выглядят немножко, скажем так, влажными благодаря проходящему сквозь них свету. Поэтому я была уверена, что им лучше всего подойдет огранка “панделок”.

Новые клиенты разделяют взгляды Лючии на стиль: динамичность, эмоциональность, практичность, волшебство. Взять, к примеру, коллекцию Diva, над которой сейчас Лючия работает. “Это подборка колье, очень интригующих, потому что они эффектные и легко носятся. Они подчеркивают индивидуальность, не акцентируя внимание на себе. Я уверена, коллекция будет современной и юной. В конце концов, именно такой всегда была душа Bulgari”.

Перевел Андрей Ганкин