Стиль жизни
Бесплатный
Анна Арутюнова
Статья опубликована в № 3756 от 23.01.2015 под заголовком: Новейшее российское искусство вписалось в азиатский контекст

Российские галереи приняли участие в сингапурской ярмарке Art Stage

В Сингапуре открылась ярмарка современного искусства Art Stage. В ней участвует и несколько российских галерей
В российском разделе ярмарки представлена Allegoria Sacra - работа группы АЕС + Ф
Art Stage

Ярмарка Art Stage с самого начала своего существования (первый выпуск состоялся в 2011 г.) взялась исполнять роль представителя художников и галерей всей Юго-Восточной Азии. Искусство Индонезии, Малайзии, Филиппин и других стран региона - визитная карточка Art Stage и одновременно ее счастливый билет. При бурном развитии современного искусства и большом количестве художников рынок здесь был едва развит. Art Stage поспешила занять пустующую нишу.

По словам ее бессменного директора Лоренцо Рудольфа (это он в свое время превратил Art Basel из второстепенной европейской ярмарки в главное коммерческое событие в мире), главная проблема азиатского арт-рынка в разрозненности, а у Сингапура сегодня есть ресурсы и инфраструктура для того, чтобы стать во главе его объединения. Еще большему региональному сплочению по замыслу организаторов должна послужить новая специальная платформа, посвященная искусству Юго-Восточной Азии. «Это коммерческая выставка, сделанная по стандартам музейной. В странах, где рынок не слишком развит, подобные экспозиции имеют и образовательную функцию, - объясняет Рудольф. - Платформа должна стать местом, где коллекционеры узнают новые имена, причем как художников, так и кураторов».

Уже на входе в выставочный зал посетителей встречает кинетическая инсталляция художника - участника платформы Майка Чанга из Тайваня. Она называется «Чистый (автомойка)» и внешне очень напоминает настоящую автомойку с постоянно крутящимися разноцветными щетками, но речь, конечно, об очищении в метафорическом смысле. «Достичь мудрости можно, только освободив место для размышлений» - такое пояснение в духе даосизма дает своей работе художник, намекая, видимо, что и посетителям стоит смотреть на ярмарку свежим взглядом. Еще один участник платформы - Хоанг Дуонг Кам из Вьетнама обращается к политической и культурной истории, буквально помещая себя в эпицентр ее развития. Делает он это, совмещая цифровым путем фотографические автопортреты с портретами знаменитых или важных лично для него людей. В новом проекте «Отец и сын: мечта художника» он проделывает эту операцию со своими кумирами - писателем Харуки Мураками, художником-концептуалистом Басом Ян Адером и отцом. В более старой серии «Володя 1886-2011» его второй половинкой стал вождь русской революции.

Русский след обнаруживается и в других частях ярмарки. Помимо общей платформы для художников из Юго-Восточной Азии некоторые азиатские страны получили по персональному разделу, и в этом году компанию Корее и Малайзии составила Россия. Отдельный стенд заполучил «Мультимедиа арт музей», где помимо презентации школы Родченко и собственно музея показали «Пир Тримальхиона» и Allegoria Sacra АЕС + Ф. «Хотелось представить российское искусство сильными работами и одновременно привезти что-то близкое и понятное азиатскому зрителю. АЕС + Ф любят в Азии: они постоянно участвуют в музейных выставках в Японии, Корее», - поясняет свой выбор куратор платформы Ольга Свиблова.

Впрочем, с пониманием российского искусства именно в Сингапуре все не так гладко. «Наши главные клиенты - экспаты (европейцы, австралийцы, американцы), которые нередко знают о России больше, чем живущие здесь русские», - делится впечатлениями Андрей Шаров, чья галерея 11.12 два с половиной года назад обзавелась филиалом в Сингапуре. Ее стенд на ярмарке - ненавязчивое напоминание о жизни советского образца. Бытовые детали этой жизни обыгрывает Владимир Марин. Художник составляет пятнашки из дверок почтовых ящиков, а потрепанные бумажки-объявления с отрывными номерами телефонов превращает в металлические артефакты ($1000-4000). Молодая Savina Gallery из Петербурга сделала более интернациональный по духу выбор, показав новые работы Виталия Пушницкого (15 000 евро), Алены Шаповаловой (3000 евро) и пользующегося, по словам владелицы галереи Лизы Савиной, особым вниманием местных посетителей Дмитрия Каварги (4000-5000 евро). Из российских галерей в Art Stage также приняли участие «Триумф» и «ТНК Арт».

Сингапур

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать