Статья опубликована в № 3835 от 21.05.2015 под заголовком: Бродские в миниатюре

В «Розе Азора» выставили двух Александров Бродских

Знаменитый старший показал новые модели, начинающий младший - графику
Семейный стиль нетрудно разглядеть
А. Гордеев / Ведомости

Выставка «Брод & Брод» в галерее «Роза Азора» – семейная. К кабинетной пластике (как ни смешно так называть небольшие грубые модели фабричных зданий) Александра Бродского добавлена графика его сына, тоже Александра. Или наоборот – графика здесь главная, а серые глиняные домики с трубами ставят ее в комфортный контекст, заставляют сравнивать с собой, а не с листами других художников.

Для Бродского-младшего это первый публичный показ, чреватый опасностью стушеваться в тени вещей знаменитого отца. Но не случилось: Бродский-старший специально притушил унылый шарм своих фабричных монстров малым размером, стараясь, чтобы выставка получилась гармоничной, работы двух авторов были соразмерны.

Объединяет графику и объекты прежде всего фамильное меланхолическое обаяние, много лет обеспечивающее Бродскому-старшему профессиональное признание и любовь публики. Графика его сына о том же – депрессивном городском пространстве, и тоже с неоднозначным настроением. На небольшого формата листах подробно и тонко, почти как на миниатюрах, изображены угрюмые стены, заборы, трубы. Вид их пробуждает печаль и чувство сосланности, с которым давно сжился как с родным и необходимым.

Если бы графика выставлялась без поддержки пластики, то ей пришлось бы выдерживать мысленное сопоставление с темными урбанистическими пейзажами, которых много хороших в истории искусства. А так получилась семейная история об отцовской бережности и нежности.

До 7 июня

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать