Статья опубликована в № 4373 от 28.07.2017 под заголовком: Непростой художник

Открылась выставка главного архитектора Москвы

«Личный взгляд. Архитектурная графика» в Мультимедиа арт музее интересна только должностью ее автора
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Архитекторы хорошо рисуют, если бы не умели, то не поступили бы в архитектурный институт. Однако не каждому из них удается устроить музейную выставку, хотя многие рисуют не хуже Сергея Кузнецова. В серии его архитектурных пейзажей нет ничего выделяющегося из множества подобных видов, написанных имеющими навык рисования путешественниками. Они традиционны по технике (акварель, тушь, карандаш) и банальны по сюжетам.

Выбор места даже удивляет, тут самые замусоленные художниками и фотографами сюжеты: если Барселона – то Каса-Мила, если Стамбул – то Айя-София, если Нью-Йорк – то огни Таймс-сквера, если Венеция – то тут полный открыточный набор. Так и видишь, как, сидя в кафе «Флориан», Кузнецов, отдыхая от трудов, пишет акварелью выходящего из зала официанта, а потом оборачивается на стуле и на следующем листе красит тушью собор Сан-Марко и угол Дворца дожей.

Но главного архитектора Москвы увлекают не только виды великих городов, где мостовые не перекрывают плиткой, на бульварах не растут торговые избушки, пятидесятилетние дома не обречены на снос и на улице длиной в Камергерский переулок не стоят три бронзовых памятника. Он изображает и вверенную ему столицу, тоже места до него многократно воспетые. Аккуратно рисует тушью на тонированной бумаге старину колокольни Ивана Великого и сталинский ампир павильона «Животноводство» на ВДНХ, не жалеет радостных акварелей для конструктивистского входа в метро «Красные Ворота». Но когда переходит к виду недавно реконструированной Триумфальной площади или строящегося парка «Зарядье», то странным образом их изображение покрывается какой-то мрачной смешанной краской, словно на лист разлили стаканчик для полоскания кисточек. Что бы это значило, не решаюсь предположить.

«Премия «Специальное упоминание жюри» Американского общества архитектурных иллюстраций» – сообщает подпись к акварели «Айя-София. Стамбул», заставляя подумать, что отношение к творчеству главного архитектора Москвы у рядового москвича может быть необъективным. Но членам жюри уважаемого общества не было необходимости для знакомства с акварелью переходить вдрызг перепаханную Кропоткинскую на пути к «Мультимедиа арт музею». У них к оценке архитектурной графики Сергея Кузнецова не примешалось ничего личного.

До 10 сентября

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more