Тема дня: Переговоры Путина и Трампа в Хельсинки
В Хельсинки начались переговоры Путина и Трампа
8 материалов по теме

Роман Минц: мне по душе краудфандинг

Ведущие российские музыканты предпочитают зависеть только от слушателей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Московский музыкальный год по традиции откроется фестивалем камерной музыки «Возвращение», концерты пройдут в Рахманиновском зале консерватории 9, 11 и 13 января 2018 г., а завершающий фестиваль Концерт по заявкам состоится в Малом зале консерватории 15 января. «Возвращение» пройдет уже в 21-й раз, за все это время он не изменил принципам, которые придумали к началу самого первого фестиваля его основатели скрипач Роман Минц и гобоист Дмитрий Булгаков: ни одно сочинение не играется по второму разу, пусть даже впервые оно было сыграно двадцать лет назад – таким образом участники активизируют поиск редкой или новой музыки. Кроме того, каждая программа составляется в соответствии с литературно заявленной темой. Фестиваль независимый, в последние годы он проводится на народные средства, деньги на его проведение успешно собираются через систему краудфандинга – и это оставляет музыкантам, выступающим без гонораров, полную свободу действий. На вопросы «Ведомостей» ответил Роман Минц.

– Постоянство или развитие?

– Думаю, что те правила игры, которые мы себе выработали в течение этих лет, обеспечивают развитие. Постоянный поиск новых тем и не игранной нами музыки не дает стоять на месте. Мне кажется, программа этого года говорит сама за себя.

– Каковы темы концертов этого года?

– 9 января – Opportunism (именно по-английски, потому что значение этого слова в английском языке ближе к нашей идее). В этом концерте, если говорить обобщенно, мы исследуем взаимоотношения артистов с властью. Все исполняемые сочинения были использованы авторами для снискания симпатий власть имущих. 11 января - «Несвобода» - произведения, либо созданные в заключении, либо посвященные теме лишения свободы. 13 января – «Mort» - музыка о смерти.

– Стоит ждать, как всегда, веселых концертов на невеселые темы?

– Честно говоря, то веселье, о котором вы говорите, было для меня неожиданностью. Я это так не рассматривал. И сейчас не рассматриваю. Поэтому... ожидать стоит.

– Мировой репертуар неистощим? Или дно уже показалось?

– Да какое дно, если мы, например, до сих пор не играли струнных квартетов (за редчайшим исключением). Просто в нашем случае сложность состоит не только в том, что это должна быть камерная музыка, но и в том, что она должна подходить к заданной теме. Это и держит нас в тонусе.

– Есть ли в этом году новые участники?

– Конечно. Это виолончелисты Клаудио Бохоркес и Александр Неустроев, трубач Леонид Гурьев, меццо-сопрано Светлана Злобина, альтист Александр Митинский, валторнист Арсений Самсонов, Российский квартет саксофонистов, ансамбль Labyrinthus, только ударников новых пять человек под руководством нашего постоянного участника Дмитрия Власика.

– Что поменяло внедрение краудфандинга? На составе аудитории оно сказалось?

– Безусловно, на составе аудитории это никак не сказалось, просто эта аудитория стала еще более причастна к тому, что происходит. Для нас же изменения принципиальные - при покупке любой акции краудфандинга заранее четко оговорено, кто, кому и что должен. И если человек решил помочь, он сразу выбирает, что он может за это получить (например, ничего, если хочет помочь бескорыстно). Это очень прозрачно и демократично. Взаимоотношения со спонсорами вне краудфандинга зачастую иные – и лично мне краудфандинг как-то больше по душе.

Читать ещё
Preloader more