Красоту спасет цифра

Эксперты предсказывают, какой может стать косметика будущего
Основываясь на современных высокотехнологичных трендах в индустрии красоты, эксперты предсказывают, какой может стать косметика будущего /PhotoXPress

Накануне 2021 г. брендинговое агентство 1HQ представило помаду будущего. Согласно задумке разработчиков помада, при создании которой используются технологии цифрового сканирования, будет распознавать контур губ, текстуру и оттенок кожи человека, ею пользующегося, и самостоятельно формировать нужный цвет. Можно констатировать: цифра проникла уже в самое сердце индустрии и, похоже, чувствует себя там прекрасно. Примечательно, что касается это не только и даже не столько декоративной косметики, сколько средств для ухода. Поиск «бьюти-грааля», «эликсира вечной молодости» тоже выходит наконец на новый уровень. А главным трендом в развитии косметических и космецевтических технологий становятся индивидуализация и персонификация. Ведь что может быть лучше с точки зрения маркетинга, чем предложить потребителю нечто, созданное «специально и исключительно» для него?

Гаджеты красоты

Персонификация в индустрии красоты развивается сегодня благодаря нескольким факторам. Один из ключевых – именно технологии. «Например, 3D-принтеры дадут возможность каждому человеку создавать уникальное средство – крем, маску, что угодно – лично для себя в домашних условиях, – говорит Анна Дычева-Смирнова, управляющий директор Reed Exhibitions в России, компании – организатора выставки InterCharm. – Вполне адекватные прототипы таких принтеров функционируют уже с 2014 г. До их массового бытового распространения пока далеко, но технология развивается стремительно». «Индустрия развивается такими темпами, что вскоре можно будет ожидать домашних спа полного цикла. А сейчас пока популярность приобретают уходовые гаджеты. На полках магазинов все больше домашних приборов, которые могут соревноваться в эффективности с салонными: очищающие щетки, гальванические и ультразвуковые массажеры, скребки гуаша из агата, мезороллеры», – перечисляет Алина Квижинадзе, врач-косметолог компании Faceology. Пандемия коронавируса и локдауны только приближают это будущее, качественно меняя индустрию домашних гаджетов для лица, считает Полина Михайлова, гендиректор клиники Different Lab: «Микротоковые массажеры, приборы для ультразвуковой чистки лица, светодиодные LED-маски для ухода за кожей – сейчас это все уже не игрушки, а техника, способная конкурировать с некоторыми салонными процедурами».

По данным компании-производителя Foreo, спрос на высокотехнологичные гаджеты для глубокой очистки кожи и профессионального ухода в IV квартале 2020 г. более чем удвоился: Foreo к концу прошлого года стала выпускать свыше 200 000 продуктов в неделю. Один из ее хитов – звуковая щетка для очищения кожи Luna Fofo c датчиками, собирающими информацию об увлажненности и загрязненности кожи. На основе полученной информации в специальном приложении гаджет дает рекомендации по уходу. А с помощью микротокового устройства Bear можно добиться разглаживания морщин и коррекции контуров лица. Кстати, все гаджеты Foreo сегодня управляются через приложения.

Большие данные

Сбор big data для обеспечения индивидуального подхода к омоложению – еще один очевидный тренд. «С помощью компьютерных алгоритмов и big data будут разрабатываться уникальные составы, основанные на изучении десятков тысяч ингредиентов средств по уходу за кожей, сотен тысяч косметических продуктов, миллионов отзывов пользователей и тысяч научных статей», – уверена Дычева-Смирнова.

Технологии, основанные на big data, работают уже сегодня – например, в формате умных зеркал вроде «зеркала Белоснежки» (Snow Beauty Mirror) от Panasonic, установленного в концепт-сторе Kose в Токио. Зеркало использует систему обработки изображений и распознавания лиц, сенсоры, обмен данными, результаты анализа кожи и генерирует 0,5 млн вариантов изображений человеческого лица. Оно также «замечает» неровности лица, морщины, воспаления и дает персонализированные советы по уходу за кожей, назначает процедуры и рекомендует кремы.

«Со временем умные зеркала будут все точнее анализировать состояние кожи, волос, ногтей, а также работать на основе предиктивных алгоритмов – предвосхищать старение, появление прыщей, морщин, пигментных пятен», – считает Дычева-Смирнова. В Нью-Йорке недавно открылась студия с таким превентивным сервисом, созданная выпускницей Гарварда доктором Кэролин Треже, где предлагают микроинъекции ботокса. Клиенты делают множество фотографий, на которых активно гримасничают. Снимки обрабатывает искусственный интеллект, который предсказывает, где и когда у пациента появятся морщины, и рекомендует колоть ботокс именно в проблемные места.

Подобные процедуры придуманы для молодых. И не случайно: согласно выводам недавно опубликованного ежегодного опроса American Academy of Facial Plastic and Reconstructive Surgery, спрос на профилактические малоинвазивные процедуры особенно быстро рос среди миллениалов. Секрет вечной молодости в том, чтобы предотвратить старение в юности, а не бороться с ним, когда уже поздно, объясняют эксперты. Играет роль, как ни странно, политкорректность. «Сейчас изменилось отношение к самой идее борьбы против возраста. Это теперь воспринимается как эйджизм, поэтому термин anti-age постепенно вытесняется термином pro-age, – комментирует международный эксперт Filorga Светлана Ковалева. – В косметологии стали говорить о хорошем качестве кожи независимо от возраста, о поддержании кожи в состоянии неуязвимости и о том, что кожа и в относительно молодом возрасте может иметь проблемы по причине усталости и каких-то соматических заболеваний».

в ожидании будущего

Впрочем, переживать, что кремы пока не печатаются массово на принтерах, а умные зеркала есть далеко не во всех магазинах, не стоит. Время в ожидании будущего вполне можно скоротать и с уже существующей современной косметической продукцией.

Основные принципы и рецепты изготовления косметики, как утверждают эксперты, веками остаются практически неизменными. Главные изобретения касаются совершенствования механизмов доставки полезных веществ в глубокие слои кожи. «В своих лаборатория мы, например, создаем транспортные векторы, которые позволяют привнести в кожу сложные и деликатные комплексы, – говорит Ковалева. – Сегодня одна из самых актуальных тем при разработке новинок – это как раз носители, которые могут доставить полезные ингредиенты по адресу, не нарушая их целебных свойств. Нужно ведь не просто «впихнуть» в кожу витамины и кислоты, но еще и не испортить их по дороге».

Еще одно новшество в производстве современной косметики связано с собственно процессом ее изготовления. «Постепенно внедряются новые технологии извлечения активных компонентов из растений. Например, еще в начале нулевых появился способ экстракции электроимпульсным плазменно-динамическим методом, позволяющий извлекать до 90% активных веществ из растений. Это вдвое больше, чем при классической экстракции», – объясняет основатель российского космецевтического бренда Matromi Анастасия Чупрына.

Также активно развиваются технологии, основанные на принципе лечения подобного подобным: в разработках новых антивозрастных средств используются компоненты, которыми организм обычно богат в молодости. «Учеными пока не найден эликсир молодости, но за последние 20 лет anti-age технологии значительно продвинулись. Основные активные компоненты, которые показали лучшие результаты и которые доступны для потребителя, – это пептиды, церамиды и эпидермальные факторы роста. Все они есть в молодой коже, но с возрастом их количество снижается, зато современные кремы помогают восполнить нехватку», – рассказывает Михайлова. «Так если уже сейчас пептиды в составе крема способны замедлить процессы старения, то что будет на следующем шаге? – строит гипотезы Виктория Байбородова, руководитель Kinetics Nail Academy. – Возможно, откроют невероятный экстракт растения, которого раньше не было и которое появилось из-за того, что климат на планете меняется. Но и мы изменимся, приобретем новые способности, среди которых будет отсутствие признаков старения. Почти как в фильме «Век Адалин», только без разряда молнии и холодной воды».