Паоло Соррентино: «Визуальный ряд имеет для меня большое значение»

Автор «Великой красоты» в эксклюзивном интервью «Ведомостям» рассказал о своем режиссерском методе и отношении к критике
Режиссер Паоло Соррентино
Режиссер Паоло Соррентино / Matteo Secci / LaPresse / Zuma / ТАСС

Итальянский режиссер Паоло Соррентино известен своими фильмами с философским подтекстом, завораживающим визуальным рядом и ювелирно подобранным саундтреком. В «Великой красоте» он воспевал Рим и показывал, какими могут быть тщеславие и одиночество. В «Молодости» рассуждал о поиске гармонии. В сериалах «Молодой папа» и «Новый папа» смело вскрывал подноготную Ватикана, а в фильме «Лоро» – «темные пятна» итальянского истеблишмента.

В новой картине «Партенопа», которая идет сейчас в российском кинопрокате, Соррентино обращается к печальному греческом мифу о сирене, которая не смогла соблазнить царя Одиссея и, бросившись в морскую пучину, утонула. По легенде, на том самом месте возник современный Неаполь (во время греческого владычества он носил имя Партенопы) – родной город режиссера. Впрочем, в версии Соррентино героиню ждет другая судьба: она, наоборот, покоряет каждого мужчину и десятилетиями живет в городе у моря. Она исследует мир человеческих страстей, ищет правильные ориентиры, пытается обрести гармонию со своей почти разрушительной красотой.

Режиссер не изменяет себе и живописно переплетает в картине реальность и фантазию, вечные вопросы о любви, свободе. В новом фильме режиссер впервые работал с Челестой Далла Порта и Гэри Олдманом, а также продолжил сотрудничество со своими любимыми актерами – в кадре появляются Сильвио Орландо, Луиза Раньери.

В эксклюзивном интервью «Ведомостям» Соррентино рассказал о своем новом фильме «Партенопа» и совместной работе с Гэри Олдманом, а также раскрыл ключевые аспекты своего режиссерского видения.

Вы видите 9% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам