Главный журнал о высокой кухне закрывается

Издательство Conde Nast заявило о том, что журнал «Gourmet», прославлявший на своих страницах высокую кухню и красивые путешествия с 1941 г., в ноябре выпустит свой последний номер, пишет сегодня The New York Times.

Кроме известного в мире высокой кухни журнала издательство планирует закрыть еще три: «Cookie», «Elegant Bride» и «Modern Bride». Работу потеряют 180 человек.

Пока у издательства остается еще один журнал, посвященный еде – «Bon Appetit». Решение закрыть именно «Gourmet» – это явная демонстрация того, что издательство теперь ориентируется на средний класс. Так, в одном из последних номеров «Bon Appetit» главная статья была посвящена выбору лучшего хот-дога. А в «Gourmet» рассказывалось о том, как ресторанные критики потратили бы $1000 в своих родных городах.

Рекламная поддержка люксовых журналов типа «Gourmet» серьезно уменьшилась: в октябре издательство потеряло 8 000 рекламных полос по сравнению с октябрем прошлого года. А магазины бакалейных товаров продолжают размещать свою рекламу в более доступных изданиях вроде «Every Day With Rachael Ray» и «Food Network Magazine».

Компания Conde Nast строила свою репутацию на роскоши. Даже во время кризиса водители продолжали ожидать руководителей журналов возле дорогих ресторанов, журналисты имели право останавливаться в лучших гостиницах во время рабочих поездок и заказывать обеды стоимостью до $25 в редакции. Компания в течение многих лет продолжала содержать убыточные издания вроде The New Yorker и Vanity Fair. Но глава компании Чарльз Таунсенд заявил: «Прилив не начинается. Возвращение к уровням 2007 г. может занять около пяти лет, да и то только если мы будем очень удачливы».