Работодатели предпочитают красивых работников

Работники реже работодателей уверены, что внешняя привлекательность дает дополнительные привилегии при трудоустройстве.
А.Астахова

Большинство (82%) работодателей уверены, что у кандидатов с хорошими внешними данными больше шансов получить вакантное место, утверждают специалисты исследовательского центра Superjob.ru, опросив 15-19 октября HR-менеджеров 250 компаний. Как оказалось, красоту сотрудников ценят чаще в небольших компаниях: 88% руководителей предприятий с численностью персонала до 50 человек против 78% – с численностью персонала свыше 5000 человек.

«Уверена, что на подсознательном уровне правильные или яркие черты лица способствуют положительному восприятию собеседника», – объясняют свою позицию в анкетах одни респонденты. «Не всегда, но в большинстве случаев красивая внешность располагает», – считают другие.

Судя по результатам параллельного опроса 1800 работников, сами соискатели вакансий реже рассматривают привлекательную внешность как залог успешной карьеры. Лишь 77% наших соотечественников считают, что привлекательная внешность является серьезным аргументом при трудоустройстве. 13% работников уверены, что «в работе главное – опыт», «мозги и умение их применить, начиная с собеседования». Чаще других мнения о том, что внешность не влияет на карьеру, придерживаются респонденты старше 55 лет (23%).

Гендиректор Penny Lane Personnel Татьяна Долякова на стороне тех, кто считает привлекательную внешность дополнительным бонусом при трудоустройстве. Она уточняет, что под привлекательной внешностью не всегда стоит подразумевать природную красоту телесных форм и правильные черты лица. «Важно, чтобы человек выглядел аккуратно, – говорит она. – Перед тем как наши кандидаты встречаются с работодателем, мы инструктируем их насчет верно подобранного костюма и опрятного внешнего вида».

Александр Казаков, заместитель гендиректора Exclusive Personnel, вспоминает, как его компания подобрала для работы с клиентами одного московского автосалона девушку с «весьма специфической внешностью», после чего представители других автосалонов наперебой просили найти «такую же». На его взгляд, красавицы и красавцы хороши в компаниях B2B и B2C секторов на должностях, где необходимо непосредственно общаться с клиентами. А вот сисадмину или бухгалтеру, с его точки зрения, вовсе не обязательно задумываться о своей привлекательности при трудоустройстве. «В любом случае внешность – не решающий аргумент при трудоустройстве, – уверен Казаков. – Как только кандидат на собеседовании откроет рот, работодатель станет думать о профессиональных способностях претендента на вакансию».