Статья опубликована в № 2485 от 13.11.2009 под заголовком: Протест в кризис

Петербургский завод General Motors начал итальянскую забастовку

GM первым из трех петербургских автозаводов столкнулся с активностью профсоюзов. Рабочие требуют индексировать зарплату
Photoxpress
General Motors Company

Автоконцерн. Преемник General Motors Corporation, прекратившей существование в июле 2009 г. в результате банкротства. Акционеры: правительство США (60,8%), фонд медобеспечения профсоюза объединенных работников автопромышленности (17,5%), правительства Канады и провинции Онтарио (11,7%), Motors Liquidation Co. (10%). Производит автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Opel, Vauxhall, Wuling. Продажи в первом полугодии 2009 г.: в мире – 3,55 млн автомобилей, в России – 83 865.

На этой неделе рабочие завода General Motors (GM) в Петербурге начали итальянскую забастовку, рассказал лидер заводского профсоюза Евгений Иванов. По его словам, в акции участвует более половины из 120 рабочих сварочного цеха. Они выполняют работу «медленно и качественно», из-за чего дневной выпуск машин снизился на 30%, говорит Иванов. Профком, в частности, предлагает отказаться от ежегодных премий, а взамен получить гарантии ежегодного повышения зарплат на величину инфляции плюс 8%. Рабочие также хотят использовать по своему усмотрению две недели отпуска, а не неделю, как в этом году, когда предприятие летом останавливалось на трехнедельный коллективный отпуск. Требования переданы руководству около месяца назад, ответа нет, утверждает Иванов.

Руководство завода не заметило никаких согласованных действий рабочих, уверяет директор по связям с общественностью GM CIS Сергей Лепнухов. По его словам, возможны колебания объемов выпуска в связи с тем, что предприятие готовится к выпуску новой модели – Opel Astra. Руководство завода ведет постоянный диалог как с профсоюзом, так и с отдельными рабочими, но пока не приняло решения об изменении условий труда, говорит Лепнухов. Уменьшение производства связано не с подготовкой к выпуску Astra , утверждает Иванов.

Завод мощностью 70 000 машин в год GM открыла год назад, инвестиции – около $300 млн. Он производит Opel Antara, Chevrolet Captiva и Cruze. Средняя зарплата в цехах – около 25 000 руб. в месяц, в профсоюз входит 100 из 650 рабочих, говорит Иванов.

Первым из автопроизводителей с итальянской забастовкой столкнулся всеволожский Ford (см. врез). Но спрос на машины в этом году резко сократился, заводы и без забастовок вынуждены периодически останавливать производства, рассуждает источник, близкий к всеволожскому предприятию.

GM в сложной ситуации, ей будет нелегко найти средства для удовлетворения требований рабочих, считает региональный директор по Северо-Западу Kelly Services Анна Устиянц. Она отмечает, что на рынке труда сейчас достаточно кандидатов, чтобы заменить недовольных, а зарплаты на заводе вполне конкурентоспособные. Количество профильных резюме в два раза превышает вакансии на автозаводах, подтверждает директор петербургского филиала HeadHunter Юлия Сахарова.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать