Статья опубликована в № 2671 от 18.08.2010 под заголовком: Небесная разведка

Сын главного финансового разведчика страны работает в «Аэрофлоте»

Сын главного финансового разведчика страны работает в «Аэрофлоте»: он отвечает за размещение денег компании и управляет одним из ее главных проектов – терминалом «Шереметьево» D
«Терминал»

аэровокзальный комплекс при «Шереметьево» – бывшее «Шереметьево-3». акционеры: «Аэрофлот» – 52,82%, Внешэкономбанк – 25%, ВТБ – 22,8%. активы – 21,3 млрд руб. убыток – 2,2 млрд руб.

«Аэрофлот»

авиакомпания. пассажиропоток в 2009 г. – 8,7 млн человек без учета «дочек», более 11 млн человек – с учетом. Основной акционер – государство (51,17%). капитализация – $2,56 млрд. чистая прибыль (2009 г., РСБУ) – 1,55 млрд руб. (спад к 2008 г. на 73%).

Почти девять месяцев в ОАО «Терминал» трудится сын руководителя службы финансовой разведки Юрия Чиханчина – Андрей, следует из квартальных отчетов Внешэкономбанка.

О нем известно немного. Ему 28 лет, он успел поработать в департаменте инфраструктуры ВЭБа, где занимался транспортными проектами, а сейчас трудится в «Аэрофлоте» заместителем директора департамента корпоративных финансов. Образование Чиханчина также не раскрывается. В 2007 г. он защитил диссертацию по инфраструктурным объектам в регионах при Институте региональных экономических исследований. Научным руководителем Чиханчина-младшего была академик РАЕН Ирина Рукина, экс-депутат Мосгордумы. Связаться с ней вчера не удалось.

В сентябре прошлого года по предложению авиакомпании Андрей Чиханчин вошел в совет директоров «Терминала» и больше никаких должностей в ней не занимает, говорится в ответе представителя компании на запрос «Ведомостей». Свою отчетность она не раскрывает.

Строительство терминала D, которым управляет «Терминал», – один из самых дорогих проектов «Шереметьево». Он обошелся акционерам – «Аэрофлоту», ВЭБу и ВТБ (владеют 52,82, 25 и 22,8% акций) – более чем в $1 млрд. Только в прошлом году для достройки терминала авиакомпании пришлось занять в ВТБ и ВЭБе $236,3 млн, а общая сумма кредитов на этот проект достигла на конец 2009 г. $811,7 млн.

По основному месту работы – в «Аэрофлоте» Чиханчиным довольны. «В компании он один ведет целое направление – производные финансовые и инвестиционные инструменты, занимается размещением временно свободных средств, и достаточно успешно: недавно ему даже зарплату подняли», – рассказывает его шеф, финансовый директор «Аэрофлота» Шамиль Курмашов. Из международной отчетности авиаперевозчика следует, что краткосрочные инвестиции в акции и облигации в конце 2009 г. составляли $10,4 млн (доходность к погашению варьируется от 7,3 до 18%).

В активе у Чиханчина сделка валютно-процентного свопа (обмена валютными платежами) для «Аэрофлота», в результате которого ставка обслуживания займа для компании оказалась рекордно низкой – 3,89% годовых, указывает Курмашов.

Кроме того, Чиханчин, по словам Курмашова, координирует управление финансовыми активами «Росавиа». Этот холдинг создали правительство Москвы и «Ростехнологии» на базе шести авиакомпаний, сейчас его активы передаются в «Аэрофлот».

Руководитель пресс-службы Внешэкономбанка Екатерина Карасина лишь заверила, что Чиханчин уже не работает в госкорпорации.

Юрий Чиханчин сейчас находится в отпуске, телефон его приемной не отвечал.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать