Отпуск как катализатор бизнес-идей

Мы уходим в отпуск, чтобы подзарядить батарейки. Но еще иногда в отпуске нас посещают озарения. Многие предприниматели рассказывают, что именно на отдыхе к ним приходят идеи создания нового бизнеса или реформирования старого
М.Новиков

Девять лет назад Дэвид Уоррен в компании друзей совершал восхождение на гору Ренье. В то время он пребывал в должности вице-президента охранной компании. Ему хотелось начать собственный бизнес, но руки были связаны накопившимися долгами. В процессе подготовки к восхождению он вдруг подумал, что организация бизнеса не слишком отличается от покорения вершин. «Чтобы увидеть красоту гор, надо преодолеть страх, подчинить себя дисциплине и выдержать трудности подъема», – поясняет Уоррен.

Через девять месяцев он оставил прежнюю работу и купил компанию при поддержке инвестора, который участвовал в том же восхождении. Затем Уоррен продал свою долю в компании и стал президентом и генеральным директором консалтинговой фирмы BlueCloud Advisors, зарегистрированной в Цинциннати и специализирующейся на облачных вычислениях.

Идея на подъемнике

Роберт Дженсен, житель Монтвейла, штат Нью-Джерси, также пережил прилив вдохновения в горах, когда катался на лыжах в Аспене, Колорадо. За два года до этого Дженсен начал думать о создании стартапа. «Мне требовалось время, чтобы прочистить мозги, – вспоминает он. – Как раз пришла пора ехать с друзьями в горы, и я захотел отрешиться от всего, по-настоящему расслабиться». Но мысли о стартапе постоянно вертелись в голове. Уже давно он запатентовал конструкцию, позволяющую упростить и удешевить установку геотермальных тепловых насосов – эта экологичная технология использует тепло земных недр для обогрева помещений. Но поначалу ничего конкретного из идеи не получалось.

Однажды, сидя в кресле подъемника на горе, Дженсен обратил внимание на устройство этого сооружения. «Стальной трос состоит из более тонких тросов, переплетенных между собой, – говорит предприниматель. – Я понял, что систему тепловых насосов тоже можно выстроить таким образом, чтобы в землю уходило больше труб, а передача тепла значительно упрощалась. По сравнению с этой схемой мой старый патент выглядел неуклюжей поделкой».

За несколько месяцев Дженсен написал две новые заявки на патенты и создал новую компанию – Agreenability. Сейчас он завершил исследования и подготовил продукт к выпуску на рынок.

Идея на ралли

А иногда пребывание в отпуске подталкивает людей к созданию бизнеса, ориентированного именно на отдыхающих. Яника Силвера из Потомака, штат Мэриленд, озарение посетило в 2005 г., во время четырехдневного ралли по полуострову Баха-Калифорния. «Когда летишь со скоростью 120 км/ч по бездорожью, дух захватывает, но еще интереснее оказались встречи с людьми, которые принимали участие в ралли, – вспоминает Силвер. – Там было несколько руководителей крупных компаний, и общение с ними проходило совсем не так, как бывает на семинарах и конференциях». В результате Силвер организовал фирму Maverick Business Adventures, помогающую наладить общение отпускникам, занимающимся экстремальными видами спорта, например прыжками с парашютом, дайвингом и т. п.

Идея из источника

Иногда путешествия помогают людям по-новому взглянуть на уже существующий бизнес. У Брайана Энсли такой момент наступил в 2008 г. и катализатором прозрения стала вода.

Когда Энсли занялся дальними путешествиями, то стал использовать таблетки для очистки воды. С их помощью вода обеззараживается за четыре часа, и это отлично, если на всем протяжении маршрута есть источники. Но в одном из походов Энсли вместе с сыном оказались в местах, где достать воду было трудно. «Мы брели как зомби шесть часов подряд и еле дотащились до желанного источника», – рассказывает Энсли. После этого он приобрел устройство в виде ручки, которое очищало воду с помощью ультрафиолета за минуту. Сначала Энсли просто радовался удобной новинке, не задумываясь об аналогиях, а потом его осенило: он управлял своей компанией FNB Merchants так же, как решал проблему с водой прежде. «Я не предусмотрел нехватку воды в трудном походе, и я точно так же не подготовил свою компанию к рецессии, – признает Энсли. – В первом случае мне потребовалась инвестиция в более совершенное средство для путешествия в безводной местности. Во втором – надо было выделить больше средств на диверсификацию бизнеса, чтобы уменьшить зависимость от потребительского спроса». FNB Merchants, зарегистрированная в Брентвуде, Теннеси, занимается проблемами безопасности операций с кредитными картами. Приняв решение о диверсификации, Энсли сумел увеличить годовой доход компании на 23%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать