Какие ошибки не прощают менеджерам

Эксперты составили рейтинг ошибок, которые могут стоить карьеры менеджеру
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
SMARTMONEY
Бесспорные ошибки

Светлана Шевцова руководитель управления административных вопросов проекта ММДЦ «Москва-сити» башня «Федерация». «Если человека уличили в воровстве, превышении служебных полномочий, мошенничестве и все это доказали в суде, это действительно фатальная ошибка, о которой придется сожалеть всю жизнь. Остальное поправимо».

"Самая большая ошибка в карьере – ее, карьеры, неправильный выбор. Если человек идет своей дорогой, ошибки исправимы» – в этом Ольга Краснова, HR-менеджер HRG Russia (услуги в области корпоративного сервиса), убедилась на собственном опыте, согласившись на красивую должность и хорошую зарплату в проекте, который ей совершенно не подходил. «Мне предложили возглавить новый издательский проект. На этапе разработки все было замечательно. Но когда дело дошло до реализации задуманного, я оказалась один на один с производством, технической стороной процесса и поняла, что не могу с этим справиться. "Проект я провалила, – признается Краснова. – Я перешла в HR и делаю то, что люблю и умею».

Ошибки-лидеры

Эксперты рекрутинговой компании Antal Russia призывают карьеристов оценивать долгосрочные последствия сегодняшних действий с точки зрения потенциальных работодателей.

На первой строчке в рейтинге ошибок, которые существенно могут осложнить путь наверх менеджеру среднего или высшего звена, – необдуманное решение о смене компании.

«У нас была вакансия ведущего менеджера по продажам в крупнейшую западную компанию – производителя бытовой техники. Один из двух финальных кандидатов в итоге отказался от этой позиции в пользу вакансии коммерческого директора в российской компании, обосновав свой выбор более высоким уровнем должности и зарплаты, – рассказывает Виталий Лаврентьев, ведущий специалист по подбору персонала кадрового центра «Юнити». – Через год этот кандидат вновь искал работу. Компания оказалась неплатежеспособной, и за год работы он испортил отношения со своими клиентами из-за компании и по факту занимался не тем, что ему обещали».

Этот пример, по мнению Лаврентьева, иллюстрирует очень важную и весьма частую ошибку – недостаточное владение информацией о компании, в которую собирается идти соискатель.

Против кандидата, по мнению Antal, играет и резюме, пестрящее названиями множества компаний, – это заставляет потенциального работодателя задуматься, почему человек не смог ужиться ни в одном коллективе и не скрывается ли за таким резюме неудачник или конфликтный человек. «В сегодняшнем понимании срок работы на каждом месте должен составлять не менее двух-трех лет», – поясняет Евгения Ланичкина, руководитель департамента индустриального рекрутмента Antal Russia.

Бронза от Antal досталась «некорректному» увольнению. По мнению экспертов, расставаться с работодателем и коллегами надо всегда максимально корректно.

«Ошибки, приведенные в исследовании Antal, действительно имеют место в реальной жизни и часто приводят к необратимым процессам», – согласен с рейтингом коллег Лаврентьев. Не менее опасными для карьеры Лаврентьев считает застой в профессиональном плане, а также излишнюю самоуверенность, узость мышления и ограниченность информации.

Спорные ошибки

По мнению Antal, существенно осложнить продвижение по карьерной лестнице может смена профессиональной области. «Хотя для многих возможность заниматься чем-то новым, более интересным важнее построения классической карьеры, этот поступок не всегда бывает целесообразен, логичен и обдуман», – поясняет Ланичкина.

Рекрутеры считают, что работодатели недолюбливают и неудавшихся предпринимателей, возвращающихся в корпоративный мир, поскольку опасаются, что те и департаментом будут руководить, как своим бизнесом.

«Неудавшуюся попытку создать бизнес лично я фатальной ошибкой не считаю, скорее наоборот – для меня это показатель амбициозности, креативности, внутренней свободы. Такие люди знают, что такое ответственность за принимаемые решения, а это важно для руководителя», – говорит Светлана Шевцова, руководитель управления административных вопросов проекта ММДЦ «Москва-сити» "Башня «Федерация».

Последняя строчка в рейтинге ошибок досталась слишком долгому стажу работы в одной компании. «Считать фатальной ошибкой то, что кто-то отработал в одной компании более 10 лет или сменил профессиональную область, – не наш метод, – говорит Краснова из HRG Russia. – Главное, чтобы человек сам понимал, зачем он к нам пришел. В России редко кто был в состоянии осознанно выбрать вуз при полном отсутствии информации о том, как выяснить, какое у тебя призвание».

«Часто специалист работает 10 лет в одной компании именно потому, что она позволяет ему развиваться профессионально. Этого развития не видно в резюме», – говорит Владимир Некрасов, генеральный директор компании Contour Components.

В практике Сергея Лукина, заместителя генерального директора «Allianz Росно управление активами», бывали случаи, когда информация, получаемая от сотрудника, не имела ничего общего с реальным положением вещей. Менеджер писал «А», думал «Б», а клиенту надо было «С», поясняет Лукин. В такой ситуации компания теряет клиента, и с менеджером приходится расставаться. «В век информационных технологий очень важно следить за чистотой и актуальностью информации, с которой работает менеджер, – подчеркивает Лукин. – Если информация искажается по любой причине, будь то злой умысел, недостаток квалификации или что-нибудь еще, ситуация начинает развиваться от неблагоприятной к катастрофической, что приводит к фатальному для менеджера результату».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more