Во всем мире падает спрос на MBA

По данным Graduate Management Admission Council (GMAC), число кандидатов на обучение в 2012-2013 гг. на full-time MBA-программах снизилось на 51% по сравнению с прошлым годом
Д. Гришкин/ Ведомости

По данным Graduate Management Admission Council (GMAC), число кандидатов на обучение в 2012-2013 гг. на full-time MBA-программах снизилось на 51% по сравнению с прошлым годом, но это лучше, чем год назад, когда спрос сократился на 67%. Самый большой рост числа кандидатов зафиксирован на программах онлайн и дистанционного обучения. В исследовании участвовало 744 программы из 359 школ в 46 странах.

/ Как менялся спрос на программы бизнес-обучения в 2012 г., в %
/ Как менялся спрос на программы бизнес-обучения в 2012 г., в %

Данные школ подтверждают выводы экспертов. В бизнес-школе Columbia University количество абитуриентов в этом году сократилось на 19%, упав до уровня 2007 г. В Stephen M. Ross School of Business абитуриентов стало меньше на 17%, а в Yale — на 9,6%, по данным WSJ. Больше всего пострадали традиционные программы MBA, самые многочисленные в школах.

Эксперты GMAC объясняют падение спроса на full-time MBA-программы продолжающимся экономическим кризисом и неспособностью многих выпускников найти престижную и высокооплачиваемую работу.

Алла Жаворонкова, руководитель международного направления Begin Group, предполагает, что школы будут в дальнейшем предлагать все более разнообразные форматы обучения.

Так, в Kenan-Flagler Business School at the University of North Carolina уже есть программы MBA с обучением только вечером или только по выходным. Немногим более года назад открылась еще и дистанционная программа MBA@UNC, на которой учится уже 250 человек, рассказывает декан школы Джин Дин. Школа обещает качество, идентичное full-time MBA. Набор проходит каждый квартал, обучение занимает 15 месяцев и предусматривает онлайн-сессии в группах по 10-15 человек. Дин предсказывает, что скоро большая часть бизнес-обучения будет в интернете.