Менеджмент
Бесплатный
Глеб Архангельский
Статья опубликована в № 3661 от 27.08.2014 под заголовком: Советы консультанта: Не менее двух пачек

Стоит ли заменять бумажные визитки электронной информацией

Как часто на деловых конференциях и переговорах вы слышите: «Извините, я сегодня без визиток»? А как часто говорите эти преступные слова?

Многие люди забывают бумажные визитки или не заказывают их в достаточном количестве. Есть даже принципиальные противники «устаревшего», как они считают, инструмента: «Я дам человеку сфотографировать QR-код», «Я подтяну информацию из его соцсетей по e-mail» и т. п.

Визитной карточке как инструменту делового общения и неотъемлемой части делового этикета уже сотни лет, и ничто не указывает на ее отмирание.

Чем выше статусом человек, тем с большей вероятностью он не пользуется IT-инструментами вроде QR-кодов, не присутствует в социальных сетях, не ведет контактную базу своими руками. А вот бумажную визитку секретарю с кратким деловым комментарием отдаст.

При всех удобствах электронных контактных баз они не дают того ощущения материальности, осязательности, визуальности и якорности, которые дают живые бумажные визитки с личными пометками.

Некоторые не в меру креативные бизнес-книги рекомендуют «оригинальные» и «запоминающиеся» визитки. Кубическая визитка из чугуна с выгравированным профилем хозяина, мигающая проблесковым маячком, - хороший способ самовыразиться, но плохой способ попасть в контактную базу интересующего вас контрагента.

Используйте строго стандартный размер и стандартное горизонтальное расположение информации. Да, многие люди еще пользуются стандартными визитницами для складирования и архивирования визиток.

Белый фон, черный текст, простые не вычурные шрифты. В цвете только логотип компании и полосочка-другая дизайна. Никаких золотых выпуклых букв на темно-синем, красных на зеленом и т. д. Затрудняется и восприятие, и фотографирование, и автоматическое распознавание текста различными полезными программными продуктами.

Обычная фактура бумаги - не пластик, не ламинат. Записи, которые контрагент сделает на визитке при знакомстве, - в ваших интересах.

Оборотная сторона в классическом деловом этикете должна быть чистой. Но в современной практике уместен текст о компании и ее продуктах, английская версия лицевой стороны и т. п.

Включать ли в контакты ваш мобильный телефон? Если вы коммерческий директор, раздаете на конференциях много визиток и будете счастливы личному звонку потенциального клиента - включать. Но если мобильный не указан, в общении с людьми высокого социального статуса есть полезный момент сближения - обмен мобильными телефонами, когда оба участника встречи от руки пишут их номера на визитках.

Наконец, запомните простое правило. У вас всегда должно быть не менее двух пачек визиток. И заказывать новую пачку нужно, когда еще только подходит к концу первая.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать