Менеджмент
Бесплатный
Елена Горелова
Статья опубликована в № 4152 от 02.09.2016 под заголовком: Укротители велосипедов

Два молодых отца придумали детский велосипед

Но для массового выпуска нужно снизить себестоимость

Тридцатитрехлетние Сергей Коперник и Станислав Регинский решили выпускать велосипеды для дошкольников потому, что не могли найти подходящую – легкую и сравнительно недорогую – модель для собственных детей. Вложив в производство первой партии 3,5 млн руб., они сумели продать все велосипеды за полтора месяца и планируют выручить к концу 2016 г. 5 млн руб., рассказывает Регинский. Компаньоны сами разработали модель 16-дюймового двухколесного велосипеда для детей 3–5 лет под маркой «Лисапед».

Изобрести лисапед

Коперник и Регинский познакомились еще в 10-м классе школы. Потом их пути разошлись: Коперник стал физиком-ядерщиком, окончив МИФИ, а Регинский – корпоративным юристом. Встретившись позже, одноклассники решили вместе организовать дело – сначала хотели производить детские коляски, но, подсчитав затраты, от этой идеи отказались. Тем более что в 2015 г. сын и дочь Регинского уже пересели из колясок на велосипеды. У Коперника тоже двое детей, но помладше.

Выбор велосипедов для подростков и взрослых в России огромный, а для маленьких детей подобрать модель сложнее: велосипеды в основном тяжелые, ребенок сам не может его сдвинуть, учиться кататься на нем неудобно, объясняет Регинский. «Я вешу 90 кг, мой велосипед – 5 кг, а для трехлетних детей выпускают 12-килограммовые модели», – сетует Коперник.

Для многих производителей детские велосипеды – побочный бизнес, говорит владелец производственной компании Triton Bikes Дмитрий Нечаев. Компоненты берутся от взрослого велосипеда – толстые рамы, большие втулки, которые в детских моделях не нужны, уточняет он. Конструкция тоже копируется с моделей для взрослых, а для ребенка нужна особая геометрия, поясняет Нечаев. Легкие и удобные модели дороги – например, 16-дюймовый велосипед американской марки Early Rider стоит в России 30 000–35 000 руб.

Рынок насыщен

3,276 млн велосипедов было продано в России в 2015 г., что на 26% меньше, чем в 2014 г., по данным исследовательской компании Discovery Research Group. Почти 70% всех велосипедов – импортные. Крупные отечественные производители закупают комплектующие за рубежом – по большей части в Китае и на Тайване

Предприниматели разобрали на детали детский импортный велосипед, взвесили каждый компонент и занялись расчетами, как сделать каждую деталь легче. 500-граммовую втулку заменили на более легкую, тяжелые стальные рамы – на алюминиевые. «Лисапед» сделали с низкой посадкой и регулируемым сиденьем, чтобы ребенку было удобно садиться. На разработку «Лисапеда» весом 5,75 кг ушло полгода. К февралю 2016 г. прототип был готов.

Никто из российских производителей пока ничего подобного не делает, комментирует Нечаев. Поэтому для четырехлетнего сына Нечаев купил импортный велосипед, а для двухлетнего собрал в собственной мастерской облегченный титановый беговел – велосипед без педалей, на котором легко научить кататься детей с полутора лет. Коперник и Регинский тоже решили выпускать беговелы. Но сначала партнерам пришлось заняться подбором комплектующих и найти подходящий завод-изготовитель.

Тяжелое детство

На торговой площадке Alibaba.com Коперник и Регинский нашли около 30 китайских поставщиков компонентов. Искали самые легкие детали. Выбирали по цене – чем дороже была деталь, тем качественнее и легче по весу, говорит Регинский. Задние и передние втулки разработали сами – найти готовых с нужными параметрами не удалось, объясняет он. Сборку 200 велосипедов и 100 беговелов заказали на крупной фабрике в китайском городе Шэньчжэне, где 500 рабочих выпускают велосипеды для западных марок. Договориться было нетрудно – китайские заводы сейчас рады любому заказу, говорит Регинский. Ему пришлось несколько раз слетать в Китай. Трудности возникли только с логистикой. Из-за отсутствия опыта партнеры не сразу смогли найти надежного транспортного брокера с опытом доставки из Китая в Россию. «Некоторые предлагали серые схемы и контрабанду, что нам не подходило», – замечает Регинский.

Продажи стартовали в начале июля 2016 г., а к середине августа все велосипеды уже были проданы. Половину «Лисапедов» купили жители регионов, отмечает Регинский. Продажи беговелов идут тяжелее – конкуренция в этом сегменте более высокая. Евгений Иванов, руководитель школы «Марьинский беговел», который учит детей с 1,5 года ездить на беговелах и велосипедах, попробовал использовать «Лисапед» на занятиях. Модель удачная и недорогая, поясняет он. Иванов говорит, что «Лисапедом» заинтересовались и родители учеников: восемь из них купили новинку.

Цена за килограмм

Себестоимость «Лисапеда» вышла приличная – 13 000 руб. Первую партию из 200 велосипедов и 100 беговелов продавали через собственный интернет-магазин (по цене 19 900 и 9900 руб. соответственно). Наценка в розничных магазинах обычно составляет 100% и цена получается внушительной, считает Александр Колесников, владелец интернет-магазина «Колесо-колесико». Поэтому партнеры решили не связываться с сетями спортивных магазинов, сейчас у них единственный розничный партнер – велосипедный магазин «Мосгорбайк».

Продвигали новинку через социальные сети. Жена Регинского Ольга Барабанова управляет собственным SMM-агентством и активно рассказывает о новом бренде на страничке Instagram, у которой 7000 подписчиков. Торговля ведется от лица небольшой компании «Спортзнак», которая производит медали и значки, – она принадлежит родственникам Коперника, с которыми он договорился. ООО «Лисапед» сейчас находится в процессе регистрации.

Производство детских велосипедов в России растет: в прошлом году выпущено 139 900 детских двухколесных велосипедов, что в 28 раз больше, чем в 2011 г., по данным Discovery Research Group. У крупного российского производителя велосипедов Stark – 21 детская и подростковая модель. Пять из них подходит для детей 3–5 лет, поясняет директор по закупкам Олег Елкин. Чтобы велосипед весил меньше 8 кг, нужно менять все стальные компоненты на алюминиевые, что увеличит себестоимость в 2 или более раз, говорит Елкин. Это, скорее, штучное изделие и спрос на него единичный, считает он. А Stark мелкосерийное производство не выгодно – чем меньше партия, тем выше издержки на производство одного велосипеда. Родители сначала планируют купить максимально легкую модель, говорит Юрий Бирюков, представитель компании – производителя складных велосипедов Shulz из Петербурга. Потом, сопоставив вес с ценой, выбирают компромиссный вариант, рассуждает он. Многие склонны выбирать дешевое, потому что первый велосипед приобретается ненадолго, всего на год-полтора, добавляет Нечаев из Triton Bikes. Это неверный подход, но с ним надо считаться.

Из Шэньчжэня в Москву

Поэтому Регинский и Коперник планируют поработать над снижением себестоимости. По мнению Нечаева, она должна составлять не более 10 000 руб. Партнеры переносят производство из Шэньчжэня в Москву – вторую партию «Лисапедов» будут собирать на площадке «Спортзнака». После девальвации рубля рабочая сила в Китае сильно подорожала для наших компаний (средняя зарплата рабочих на крупных фабриках – $500 в месяц). К тому же контролировать качество будет проще: легче проверить качество комплектующих и заменить бракованные, нежели переделывать бракованный готовый велосипед, поясняет Нечаев. Он тоже использует зарубежные компоненты, а велосипеды собирает в России, при этом 80% продукции экспортирует. Нечаев имеет дело с 30 поставщиками компонентов.

«Лисапеды» вполне могут составить конкуренцию западным маркам, считает Илья Окс, один из основателей проекта «Мосгорбайк», у которого есть веломагазин в Москве. По его словам, в геометрии велосипеда есть недочеты, есть что усовершенствовать, но партию из 10 «Лисапедов» «Мосгорбайк» быстро распродал. Интерес к дорогим детским велосипедам растет: родители стали понимать, что лучше доплатить несколько тысяч за качественную легкую модель, уверяет он.

У предпринимателей нет далеко идущих планов. К ноябрю создатели «Лисапеда» планируют выпустить 120 велосипедов с колесами диаметром 16 дюймов и 150 изделий с 20-дюймовыми колесами. В отличие от изделий для взрослых в торговле детскими велосипедами нет ярко выраженной сезонности: их часто покупают в подарок на Новый год или на день рождения, отмечает Регинский. Предприниматели уже набрали несколько десятков предварительных заказов от родителей, оценивших новинку.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать