Какой нетворкинг помогает женщинам преуспеть в карьере

Женские и мужские сети деловых знакомств существенно различаются
Варвара Гранкова

Исследователи собрали данные из электронной переписки студентов программы МВА одной из ведущих бизнес-школ США (всего 4,5 млн писем, 728 человек, из них 26% женщин). Выяснив, кто, кому и как часто пишет, исследователи строили схемы деловых связей каждого студента, подсчитывали число его прямых контактов и число прямых контактов каждого из них: в зависимости от общего количества студент считался более или менее «центровым» в широкой сети. Ученые также обратили внимание на общение студентов со своим внутренним кругом (2–4 самых частых контакта). Далее они узнали, как оценили каждого выпускника на рынке труда (с поправкой на такие факторы, как оценки во время обучения и на экзаменах, общительность, страна происхождения и предыдущий опыт работы).

Среди мужчин лучше всего проявили себя представители верхнего квартиля по показателю нахождения в центре круга контактов: их должности были в среднем в 1,5 раза более ответственными и высокооплачиваемыми, чем у нижнего квартиля. Ученые пришли к выводу, что узловое положение в кругу связей позволило им быстрее узнавать о выгодных вакансиях.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью