Статья опубликована в № 4503 от 07.02.2018 под заголовком: Как составить идеальное резюме

Как составить идеальное резюме

Чтобы работодатель заметил его в сотне других резюме
Владимир Якуба, генеральный директор компании Tom Hunt
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Специалист по подбору персонала тратит на просмотр документов для первоначального отбора кандидатов не более 8 секунд. Как добиться, чтобы из 145 резюме он выбрал ваше, даже если у вас нет диплома престижного вуза и вы не работали в крупнейших компаниях? Вот несколько советов, как составить резюме.

 Резюме начинается с фото и контактов. Фото должно быть профессиональное и желательно с улыбкой на лице. Фамилию следует писать заглавными буквами. Лучше указать не один, а два телефонных номера и обязательно корректный адрес e-mail. Далее следуют адрес и возраст, если вам от 25 до 45 лет. Если вы моложе или значительно старше, укажите свой возраст в конце резюме, в разделе «Дополнительная информация» в виде даты рождения.

 Ключевые навыки следует описывать как можно раньше, потому что человек лучше запоминает начало и конец информации, нежели середину. Их нужно разбить на блоки. Например, бухгалтерский учет, продажи и управление персоналом. Затем нужно указать основные навыки по каждому блоку.

Бухгалтерия: имею навыки ведения кассовых операций, имею опыт сдачи отчетности, обладаю навыками ведения бухучета.

Продажи: умею работать с возражениями, обладаю навыком пятиступенчатого ведения сделки и т. д.

 Подчеркивайте компетенции, которые нужны будущему работодателю. Устраиваетесь в компанию, которая работает с зарубежными партнерами? Вашим конкурентным преимуществом станет хорошее знание иностранного языка. Сделайте на этом акцент. «Работа с иностранными клиентами, проведение переговоров на английском языке» – такое описание произведет на работодателя большее впечатление, чем шаблонное «Английский язык – владею свободно». Вы хотите стать начальником отдела, но работаете рядовым сотрудником? Делайте акцент на дополнительных навыках и знаниях, не требующихся по должностной инструкции. Укажите опыт публичных выступлений, преподавания или посещения тренингов по ведению переговоров. Иногда нужные умения смогут компенсировать даже недостаток управленческого опыта.

 Правильно опишите прошлый опыт работы. Если будущему работодателю нужен менеджер по продажам, опишите, насколько увеличились благодаря вам объемы продаж. Если управленец, то сколько человек находилось у вас в подчинении, брали ли вы на себя инициативу и ответственность.

Смело оперируйте цифрами и брендами. Например, «дебиторская задолженность снижена на 15%», «привлечено 15 клиентов за два месяца работы, в том числе крупнейшие компании X, Y, Z». Используйте бренд компаний, в которых вы работали прежде. Не стесняйтесь упоминать, что организация входит в сотню крупнейших в стране или является лидером в отрасли. У работодателя создается впечатление, что и вы лично сыграли в этом не последнюю роль.

Не стесняйтесь описывать свои достижения в мельчайших подробностях. Не просто «менеджер по продажам», а «менеджер департамента продаж, в функциональном подчинении до 10 человек: супервайзеры, торговые представители, стажеры».

 Часто работодатели рассматривают только кандидатов с дипломами МГУ, СПбГУ и прочих крупнейших вузов. У вас его нет? Следует прослушать в этих университетах какой-нибудь курс и уже на полном основании включать в резюме название требуемого учебного заведения. Рекрутеры, как правило, проглядывая резюме, ищут только знакомые названия. А на собеседовании у вас появится шанс убедить работодателя в своем профессионализме.

 В описании карьеры не оставляйте пробелов. Допустим, после увольнения вы начали свое дело, но что-то пошло не так и вы вернулись к наемной работе.

У работодателя обязательно возникнет вопрос, снимите его заранее. Вы работали неофициально – расскажите, что именно вы делали. Может, в это время вы консультировали своего коллегу, проходили обучение.

Не пишите банальностей в разделе «дополнительная информация», где кандидаты рассказывают о личных качествах. Обычно все пишут: коммуникабельный, стрессоустойчивый, активный и т. п. Надо заменить прилагательные результатами, которые вы можете достичь. Вместо «коммуникабельный» надо написать, что вы умеете находить общий язык с несговорчивыми клиентами; вместо «стрессоустойчивый» – что сохраняете продуктивность даже в форс-мажорных ситуациях. Помните, что достижения и навыки есть у любого, но их нужно грамотно упаковать.

Автор - генеральный директор компании Tom Hunt