Статья опубликована в № 4621 от 01.08.2018 под заголовком: Оцифровка малого предпринимателя

Как малому бизнесу стать цифровым

Пять советов, как не отстать от технического прогресса
Максим Солнцев, председатель правления СДМ-банка

Цифровые технологии повсеместно меняют бизнес-процессы. Особенно важна цифровизация для малого бизнеса. Если он не привязан к конкретному месту, как, например, пункт ремонта обуви, парикмахерская или ателье, а продает товары или услуги, не зависящие от местоположения, ему прямая дорога в онлайн. Он может взаимодействовать с клиентами и сотрудниками через программное обеспечение и облачные системы. Современные технологии откроют малому предприятию новые каналы продаж, помогут анализировать потребителей, быстро переводить и получать платежи и даже получать кредиты в банках. Как малому бизнесу переформатировать свои процессы, чтобы идти в ногу со временем?

1. Научитесь продвигать себя в интернете. Это один из самых эффективных каналов рекламы. Конкретных инструментов множество: контекстная реклама, профессиональные ресурсы, тематические форумы, соцсети, работа с блогерами, каналы на YouTube. Например, можно настроить рекламную кампанию в соцсетях таким образом, чтобы объявление демонстрировалось только целевой аудитории – по полу, возрасту, месту жительства, интересам и т. п. Чем больше рекламодатель готов заплатить за клик, тем больший охват аудитории он получит.

2. Выбирайте технологичный банк. При выборе банка помимо стандартных требований (надежность, тарифы, операционные возможности и проч.) необходимо учитывать, насколько он способен обслуживать бизнес в эпоху цифровых технологий. Он должен обладать удобными онлайн-сервисами и требовать от клиентов минимум бумажных документов, он должен иметь приложения для смартфонов. В цифровом банке главную роль играют системы дистанционного обслуживания клиентов. Технологичный банк предоставляет функции быстрых взаиморасчетов между клиентами одного банка, моментального открытия счетов, а также информационные агрегаторы для клиентов. Все платежи, выставление счетов, принятие решений по кредитам должны происходить очень быстро.

3. Переведите сбор платежей в онлайн. Если ваш бизнес – не мастерская по ремонту обуви и не палатка с овощами и фруктами, а интернет-магазин, вы должны предложить клиентам удобные способы оплаты. Вы можете принимать платежи онлайн напрямую через банк, агрегатор платежей, электронные кошельки.

Согласно новому федеральному закону интернет-магазины должны отправлять покупателям электронные чеки, а также применять специальную онлайновую кассу, отправляющую данные о платежах к оператору фискальных данных. Поэтому компании нужно выбрать фирму-подрядчика, которая будет обеспечивать удаленную фискализацию платежей (если речь, например, идет о торговле на сайте).

4. Не забывайте о безопасности. При переводе бизнес-процессов в цифровой формат у компаний могут возникнуть проблемы с информационной безопасностью. Как правило, увлеченные новым делом клиенты делают новый сайт, ресурс, площадку и только потом задумываются об их защите. У нашего клиента, туристического интернет-агентства, взломали сайт, его бизнес был парализован месяц. Новые технологии – это и новые киберугрозы, поэтому необходимо заботиться об информационной безопасности и защите информационных прав. Начать малому бизнесу рекомендуется с простого – установить антивирус с постоянно обновляемой базой на все компьютеры и настроить на этих компьютерах локальные межсетевые экраны.

5. Приготовьтесь к тому, что вас будут проверять и партнеры, и банки. Пример: онлайновый фитнес-клуб продает доступ к ресурсу, где выложены видеозаписи с тренировками. У этой компании есть команда, банковский счет и обороты по нему. Но в случае необходимости где ее искать на просторах интернета? А что она может предложить в качестве залога по кредиту? С традиционными предприятиями все гораздо проще: у них есть адрес регистрации и офис, куда можно приехать, чтобы убедиться, что клиент настоящий и занимается реальной деятельностью. Подумайте заранее, что вы сможете предъявить в качестве доказательства своей добросовестности и финансовой платежеспособности.

komandir
08:56 01.08.2018
Автору вопрос, В чем смысл такой статьи? Все платные подписчики или даже не платные, но те кто читает Ведомости знают об этом, возможно даже лучше. Малому бизнесу нужны инвестиции. Это одна из больших проблем. если к Вам прийти с электронным прибыльным проектом за кредитом под бизнес, то скажете нам это ни о чем не говорит давай свою квартиру под залог или машину. Вот и вся цифровая экономика. К чему эти рассказы про Ютюб и инстаграмм? У вас и других бизнесменов есть возможности для того чтобы требовать от правительства ухода от ООО к малым АО, полностью трансформировать экономику для нового роста и лифтов, но никто не хочет этим заниматься. Уже все увидели проблему, что идет рост закредитования населения, из-за того что бизнес не развивается и нет роста зарплат, так как он плохо кредитуется и инвестируется, в том числе из-за инфраструктурных проблем.
10
Комментировать
Читать ещё
Preloader more