Первая онлайн-премьера фильма в рунете собрала больше 1 млн просмотров

Фантастическую картину «Спутник» показали три видеосервиса
Национальная Медиа Группа

За первый месяц онлайн-проката российский фильм «Спутник» посмотрели 1 млн раз, сообщили «Ведомостям» продюсеры картины. Картина доступна по подписке на трех площадках – ivi, more.tv (принадлежит «Национальной медиа группе», НМГ), wink (управляется оператором «Ростелекомом»). Получается, «Спутник» собрал больше просмотров на каждой из этих площадках, чем любой другой отечественный фильм с начала 2019 г., уверяют продюсеры.

«Спутник» должен был выйти в российских кинотеатрах 16 апреля, но кинотеатры в стране закрыты на карантин, так что продюсеры решили отдать фильм на прокат в интернет. Онлайн-премьера состоялась 23 апреля. «Спутник» стал первой крупной российской картиной, которая вышла вместо кинотеатров в сети.

В России было всего несколько примеров, когда фильмы выходили в онлайне одновременно с премьерой в кинотеатрах. Например, так было с фильмом Юрия Быкова «Сторож». Таким же образом в конце апреля должен выйти новый фильм Анны Меликян «Фея». Но оба эти проекта относятся к авторскому кино, они изначально выходят в прокат в ограниченном числе залов и не претендуют на широкую аудиторию. Самый известный мировой пример с выходом большой картины сразу в интернете – «Ирландец» с Робертом де Ниро, который спродюсировал онлайн-сервис Netflix.

«Спутник» рассказывает историю советского космонавта, который столкнулся в полете с новой формой жизни и вернулся на Землю не один. В ролях – Оксана Акиньшина, Петр Федоров, Федор Бондарчук и другие. Производством картины занимались компании «Водорород», Art Pictures Studio, Hype Film при поддержке «НМГ студии» и канала СТС. Продюсеры – Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Федор Бондарчук, Илья Стюарт, Мурад Османн, Павел Буря, Вячеслав Муругов, режиссер – Егор Абраменко. Производственный бюджет картины – 190 млн руб.

Из-за высокой конкуренции между видеосервисами за эксклюзивные показы продюсеры «Спутника» заработают на прокате в сети даже больше, чем потенциально могли бы получить на традиционном кинопрокате, говорила «Ведомостям» гендиректор НМГ Ольга Паскина.

Так, при традиционном прокате половину собранной кассы оставили бы себе кинотеатры, еще около 15% забрал бы дистрибутор, указывала она. Что касается интернета, то онлайн-площадки платят за права фиксированную сумму, которая не зависит от числа зрителей, а продажей фильма в интернете «НМГ студия» занималась самостоятельно, поэтому комиссия дистрибутора отсутствует. Причем за право на первый показ фильма онлайн-сервисы, по словам Паскиной, платят в несколько раз дороже, чем за показ после премьеры в кинотеатрах. Наконец, затраты на продвижение фильма в интернете будут ниже, чем расходы на привлечение зрителей в кинотеатры, добавляла она. Сколько именно заплатят онлайн-площадки за «Спутник», она и продюсеры фильма не раскрывали.