Mediascope впервые замерил аудиторию российского телеканала на YouTube

Измеритель протестировал новую технологию audio watermarking
Андрей Гордеев / Ведомости

Исследовательская компания Mediascope впервые замерила аудиторию, которую собирает контент российского телеканала на видеохостинге Youtube, сообщила телекомпания НТВ. 

Проведенное в июле-сентябре 2020 г. исследование показало, что около 15% москвичей старше 18 лет в среднем раз в месяц обращались к премьерному контенту НТВ на Youtube на всех платформах (стационарные компьютеры, телевизоры, мобильные экраны). До сих пор Mediascope измерял аудиторию линейного ТВ. Также была доступна информация проекта BigTV Rating о просмотре телеконтента и рекламы в интернете, но отдельные платформы и видеосервисы в поставке данных не выделялись.

В рамках замера Mediascope протестировал технологию audio watermarking. Она предполагает внедрение в телевизионный контент аудиометок с цифровыми данными, описывающими сам контент, его источник и канал доставки. В ходе теста программное обеспечение на устройствах двух тысяч респондентов из Москвы распознавало аудиометки. Технология может применяться для измерения домашнего и внедомашнего телепросмотра, в том числе в интернете, а также для мониторинга рекламы.

Ранее во вторник на конгрессе Национальной ассоциации телевещателей (НАТ) генеральный директор Первого канала Константин Эрнст выступил с резкой критикой созданной Mediascope системы измерения телевизионной аудитории, назвав ее абсурдной. «Мир настолько изменился, что существующая система медиаизмерений, просто пипл-метр, не соответствует никакому медиапотреблению вообще, – цитировал ТАСС выступление Эрнста. – Есть толпа людей, а мы берем маленький сегмент и распространяем на всех вообще». По словам Эрнста, телеканалам хотелось бы иметь инструмент, который определит, кто из них лучше.

В ответ генеральный директор Mediascope​ Руслан Тагиев​ в ходе конгресса НАТ заявил, что компания разрабатывает новую концепцию развития системы измерений аудитории в 2021–2022 гг. По его словам, речь идет о серьезных изменениях относительно текущей схемы, сообщил портал adindex.ru. У Mediascope уже появилось общее видение концепции, которая будет представлена рынку после согласования с представителями телевизионной отрасли. Тагиев сказал, что главный остается вопрос объединения и использования различных потоков данных – о линейном смотрении ТВ и просмотрах в других средах и на других устройствах.

В 2020 г. Mediascope объявила о покупке доли в компаниях «Цифрасофт», специализирующейся на измерении аудитории медиа с помощью мобильных приложений, и MediaHills, поставляющей данные о телесмотрении кабельных и спутниковых телеканалов в сетях операторов связи. В компании не уточняют, станет ли технология audio watermarking частью новой системы измерений аудитории российских медиа. «Мы в процессе обсуждения с рынком и надеемся на дальнейшее развитие этого инструмента», — отметил представитель Mediascope.