Tvzavr надеется найти инвесторов

Для этого он привлекает нового партнера по обслуживанию продаж рекламы
Андрей Гордеев / Ведомости

Онлайн-кинотеатр Tvzavr намерен передать Adcamp обслуживание всех рекламных контрактов, соответствующее соглашение стороны подпишут в ближайшее время, рассказал «Ведомостям» основной владелец онлайн-кинотеатра Руслан Кафтанатий и подтвердил совладелец Adcamp Александр Васильев.

Речь идет о полной передаче этой компании функций коммерческой службы, уточнил операционный директор Adcamp Сергей Бирюков. По его словам, сотрудники Adcamp будут осуществлять все предпродажные мероприятия (pre-sale), а также вести рекламные контракты, но непосредственно продажи будет по-прежнему вести селлер IMHO (входит в компанию НСК, технологического партнера Национального рекламного альянса). Эта компания продает видеорекламу на Tvzavr с 2013 г. на основании бессрочного эксклюзивного договора, уточнила гендиректор IMHO Мария Лапушкина.

Финансовые условия сотрудничества стороны не раскрывают. Васильев говорит лишь, что Adcamp по итогам 2021 г. за счет контракта с Tvzavr рассчитывает увеличить свою выручку на 25%. Помимо обслуживания рекламных контрактов Adcamp будет заниматься привлечением трафика для Tvzavr (заходы пользователей на сайт онлайн-кинотеатра и просмотры ими видео), говорит Бирюков. Параллельно с этими изменениями в Tvzavr идет оптимизация штата, в результате внутри компании должны остаться только отделы разработки и закупки контента, рассказал Кафтанатий. По его словам, цель – повысить привлекательность актива для инвесторов.

Кафтанатий стал основным владельцем Tvzavr в декабре 2019 г., выкупив 75,01% у Елены Субботиной. Сейчас ему принадлежит 99% юрлица видеосервиса – ООО «Тивизавр», еще 1% у Александра Павлова. Tvzavr входит в топ-10 онлайн-кинотеатров России, но за последнее время его рыночная доля существенно снизилась. По итогам 2019 г. она составляла 3% от общей выручки всех российских видеосервисов, а в январе – июне 2020 г. этот показатель снизился до 2%, следует из данных аналитического агентства Telecom Daily.

Adcamp (ООО «Эд кэмп рус») принадлежит в равных долях Сергею Борисову и Александру Васильеву (сыну Сергея Васильева, одного из основателей «Видео интернешнл», а сейчас председателя совета директоров НРА), следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Компания управляет одноименной видеорекламной сетью. По собственным данным Adcamp, в сеть входит около 20 000 видеосайтов, в том числе портал Tvzavr и видеопроекты, принадлежащие издательскому дому Hearst Shkulev Publishing (90% площадок сети приходится на видеоресурсы). Adcamp на условиях сублицензирования продавала видеорекламу на сайте журнала «Вокруг света», принадлежавшего Васильеву-старшему. Однако это сотрудничество прекратилось в конце 2020 г., после того как Васильев-старший продал издание совладельцу Hearst Shkulev Group Виктору Шкулеву.

Месячный охват сети Adcamp в сегменте потокового видео (in-stream video) составляет 60 млн уникальных пользователей, инвентарная емкость – 1,5 млрд показов, указано на сайте компании со ссылкой на данные системы автоматизированной закупки рекламы DoubleClick (принадлежит Google). По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Эд кэмп рус» в 2019 г. составила 307,9 млн руб. (130,5 млн руб. в 2018 г.), чистая прибыль – 34,8 млн руб. (11,5 млн руб. в 2018 г.).

Основной владелец Tvzavr искал покупателя на видеосервис весь 2020 год, знают два топ-менеджера телекоммуникационных компаний. Это подтверждает и собеседник «Ведомостей», близкий к Tvzavr. Актив Кафтанатий планировал продать за 1 млрд руб., что примерно равно одной годовой выручке Tvzavr – в 2019 г. она, по его собственным данным, составила 950 млн руб. (за 2020 г. данных пока нет). Большая часть выручки приходится на доходы от продажи рекламы.

По словам собеседников «Ведомостей», в наибольшей степени продвинулись переговоры с компанией «Триколор», но сделкой они не завершились. Кафтанатий подтвердил «Ведомостям», что продолжает вести переговоры с потенциальными покупателями всего актива либо доли в нем. С кем именно, он не сказал, отметив лишь, что речь идет о непрофильных инвесторах. Между тем в качестве партнера сам Кафтанатий хотел бы видеть именно профильного инвестора, «который бы не просто дал денег, а помогал развивать актив». В «Триколоре» отказались от комментариев.

Александр Васильев заявил «Ведомостям», что соглашение с Tvzavr не предусматривает вхождение Adcamp в капитал видеосервиса. «И в ближайшей перспективе ни Adcamp, ни другие компании, где я являюсь совладельцем, ни мои партнеры не планируют сделок по выкупу Tvzavr либо доли в компании», – заверил Васильев. При этом сотрудничество с Tvzavr расширит бизнес-возможности для Adcamp, уверяет он.