«Яндекс» и «Ростелеком» запускают «Канал НХЛ»

Но права на показ матчей Лиги могут истечь через полгода
Matt Slocum / AP

«Канал НХЛ», совместный проект «Яндекса» и видеосервиса Wink (принадлежит телекомоператору «Ростелеком»), выйдет в эфир 30 декабря, сообщили «Ведомостям» в этих компаниях.

Как рассчитывают в «Ростелекоме», канал «будет транслировать матчи НХЛ круглые сутки – как в прямом эфире, так и в записи», также в сетке будут еженедельные и ежедневные аналитические программы, интервью с хоккеистами и др.

«Яндексу» запуск телеканала интересен тем, что пользователи, считают в компании, привыкли смотреть спорт в формате телеканалов, которые предлагают не просто телетрансляции, но еще и околоспортивный контент – дискуссии о результатах соревнований, интервью со спортсменами и др., рассказал «Ведомостям» представитель «Яндекса».

Для запуска этого проекта – с названием «Канал НХЛ» – оператор от своего имени подал в конце декабря в Роскомнадзор документы на получение соответствующих лицензий, они находятся в процессе оформления. Весной этого года вещательную лицензию на телеканал «НХЛ ТВ» получила дочерняя компания «Ростелекома» и «Национальной медиа группы» – «Медиа телеком». Но эта лицензия в данном проекте использоваться не будет, уточнил представитель «Ростелекома». Не исключено, что она будет аннулирована, говорит источник «Ведомостей», близкий к «Медиа телекому».

«Большой спортивный брат»

В середине декабря медиахолдинг «Национальная медиа группа» (НМГ) вместе со «Сбером» создали СП для покупки и управления спортивными правами. Медиахолдинг получил в новой компании 20%, 80% – у «дочки» «Сбера», компании «Сберинтертеймент». Новую компанию, как сообщалось, возглавит основатель Telesport Петр Макаренко, также в новую структуру перейдет его команда. В НМГ, «Сбере» и «Ростелекоме» отказались комментировать вопрос возможного сотрудничества нового телеканала и СП. Петр Макаренко не ответил на запрос «Ведомостей».
СП не заинтересовано в участии в тендере на показ игр НХЛ начиная с сезона 2022/2023, поскольку не видит в этом экономической привлекательности, сообщил «Ведомостям» представитель «Сберинтертеймента». «Это связано с тем, что из-за разницы во времени практически все матчи идут в ночное время по Москве. Это значительно снижает интерес аудитории к турниру», – резюмировал он.

Пока не оформлены необходимые лицензии, новый телеканал будет работать только на интернет-платформах – видеосервисе Wink и «Яндекс.Спорте», а также в разделе телеканалов на «Кинопоиске», говорит представитель «Ростелекома». Но как только, по его словам, лицензии будут готовы, «Ростелеком» рассчитывает включить канал в свой пакет платного ТВ, а в дальнейшем не исключает возможности предложить его и другим операторам. После получения необходимых лицензий на телеканале появится и реклама, доходы от нее партнеры будут делить между собой, но в какой пропорции, представители «Ростелекома» и «Яндекса» не раскрывают.

«Яндекс» владеет в России эксклюзивными правами на показ матчей «Национальной хоккейной лиги» с 2019 г. Соответствующий контракт российская интернет-компания тогда подписала напрямую с НХЛ, сообщали «Ведомости». Соглашение касалось показа трех сезонов, включая 2021/2022. Два собеседника «Ведомостей» тогда отмечали, что «Яндекс» предложил НХЛ около $2 млн за сезон, что в несколько раз больше, чем платили российские партнеры Лиги ранее.

О совместном использовании этих прав и показе матчей на платформе Wink «Ростелеком» договорился с «Яндексом» в начале 2021 г., напоминает представитель оператора. Он добавил, что дополнительно никаких прав для вещания телеканала не покупалось, но «Ростелеком» получил разрешение НХЛ на запуск одноименного телеканала.

По словам собеседника «Ведомостей» на рынке спортивных прав, контракт «Яндекса» с НХЛ завершается в июне 2022 г. и сейчас компания ведет переговоры с Лигой о продолжении сотрудничества. В то же время свои предложения Лиге направляют и другие крупные российские игроки – в частности, «Матч ТВ» (входит в «Газпром-медиа»), добавляет он.

Представитель «Яндекса» не ответил на вопросы «Ведомостей» о точном сроке окончания контракта с НХЛ и ведет ли сейчас компания переговоры с Лигой, отметив, что в 2019 г. компания приобрела права на показ матчей на три сезона. В пресс-службе «Ростелекома» не стали комментировать этот вопрос, представитель «Матч ТВ» не ответил на запрос «Ведомостей».