Эпоха беженцев


Когда наши потомки будут оглядываться в нынешние годы, они по праву назовут их эпохой беженцев. И в самом деле, никогда еще в мирное время страну не захлестывали потоки стариков, женщин и детей, которые бы в поисках безопасности и человеческой жизни правдами и неправдами пересекали границы, жили милостыней, чтобы спасти детей, найти им крышу и кусок хлеба.

По разным подсчетам сегодня в России около 6 млн беженцев.

Это прежде всего те, кого выталкивает из насиженных мест национальная и социальная политика властей новых государств бывших республик СССР. Людей, которые приехали в эти края не ради корысти, а по распределению после учебы, по командировке министерств и ведомств как специалисты, наконец, по зову сердца, сегодня обзывают оккупантами, запрещают им пользоваться родным языком, учить на нем своих детей, лишают элементарных человеческих прав.

Между тем именно их отцы и деды принесли в многие бывшие советские республики опыт современного экономического и культурного строительства, возвели новые заводы, при их помощи созданы оперные и балетные спектакли, крупнейшие медицинские центры, национальные Академии наук. Теперь они - изгои.

Научно-техническое и культурное сотрудничество в рамках Союза за короткое время превратило республики Прибалтики в одни из самых развитых стран Европы.

Сегодня в странах Балтии, особенно в Латвии и Эстонии, все это огульно охаивается, а люди, вложившие в успехи республики свои силы, здоровье, жизнь, отнесены к жителям второго сорта.

Вот откуда корни массового бегства русских и русскоязычных в Россию. Мы виним в этом не только местные власти, но и обвиняем лично Ельцина и его подручных. Именно они развалили Союз и бросили на произвол судьбы своих соотечественников.

Никаких гарантий ельцинская Россия не потребовала от новых государств. Больше того, когда, гонимые страданиями, они ринулись на свою историческую родину - в Россию, оказалось, что их никто здесь не ждет и ничего не подготовлено. Родина-мать встречает своих детей, как злая мачеха. Только народная власть смогла бы понять этих несчастных, обогреть их и накормить.

От безработицы, холода и голода обезлюдивает наш Север богатейшая кладовая России. На последние гроши люди тянутся на юг, спасаясь от неминуемой гибели. Разговоров о "северном завозе" много, а дел мало. Мы богатеем новыми потоками беженцев.

И вот на наших глазах появились тысячи беженцев из Чечни.

Разве это борьба с бандитами, если главари бандитов (Басаев, Хаттаб и др.) формируют новые боевые части, а женщины и дети бегут в соседнюю Ингушетию? Кто обеспечит их всем необходимым? Ведь денег не хватает даже на носки и майки для русских солдат, не то что на снабжение беженцев.

Хорошо сказал Владимир Путин: женщины и дети бегут не куда-нибудь, а в Россию. Мы им поможем. Сказано красиво, а что будет на деле?