Нет, это не “Твин Пикс”


Из трех основных Врагов Рода Человеческого, появившихся на экране в последние годы, Гэбриэл Бирн, пожалуй, наименее убедителен. Аль Пачино из “Адвоката дьявола” так и излучает сатанинскую энергию и обаяние. Кристофер Уокен, играющий в “Пророчестве” всего лишь павшего архангела Гавриила, настолько лишен всего человеческого, что сам Сатана рядом с ним кажется мелким хулиганом. А Бирн, воплотивший Сатану в вышедшем в Москве на несколько часов раньше, чем в Штатах, фильме “Конец света”, так и не вышел из роли доброго священника еще с другого своего фильма 1999 г. – Stigmata. И надо же было, чтобы именно этому упадническому Сатане достался самый страшный противник – Арнольд Шварценеггер.

Который, оказывается, постарел, но это пошло ему на пользу: наконец-то можно увидеть в нем человека, а не стального Терминатора. Тем более что мышцы все так же играют под кожей, реакции все так же быстры. И роль все та же – один из двух главных, на пару с Брюсом Уиллисом, Спасителей Мира.

Дело в том, что Дьявол, оказывается, каждую тысячу лет за несколько дней до начала нового тысячелетия поднимается на землю и вселяется в человеческое тело, – чтобы зачать с тщательно подобранной земной девушкой будущего Антихриста.

Кем были герои антисатанинского резистанса прошлых тысячелетий, нам неизвестно. На сей раз Божий Порядок защищает некий Иерихон, отставной полицейский, сотрудник частного охранного агентства – Арнольд Шварценеггер.

Борьба с дьявольщиной ведется привычными ему методами. Пули, гранаты и разрывные снаряды, хоть и не могут убить Сатану, наносят ему многочисленные увечья и отрывают конечности. Для дьявольской сущности это, конечно, ерунда, но исполнять функции быка-производителя Люциферу становится все труднее.

Время от времени Сатана пытается искушать Арнольда, но тот встречает все дьявольские умопостроения лишь непонимающим оскалом. После множества погонь и перестрелок, когда от дьявола остаются только ошметки, появляется мысль, что режиссеру нужно было бы найти для Арни соперника покруче, чем какой-то Дьявол. Но нет, тот вдруг освобождается от не подлежащего восстановлению тела Бирна и вселяется в самого Шварценеггера. Сразу вспоминается конец бессмертного сериала “Твин Пикс”.

К огорчению Мирового Зла и циничных киноманов, вспоминается рано и неоправданно. В последней попытке противостоять Мировому Злу и обычной похоти отчаявшийся герой Шварценеггера решается на суицид. Так едва ли не в первый раз за всю свою звездную карьеру не дожил до конца фильма великий Терминатор.

А что это действительно, как не конец света, наступивший у нас чуть раньше, чем в Америке?