ГОВОРЯТ ФРАКЦИИ: Дайте глоток чистого воздуха!


Так или почти так восклицает сегодня каждый независимо от национальности, вероисповедания, партийности, кто решится посмотреть на двух-трех каналах телевидения вечерние новости, а днем полистает хотя бы одну-две из правых газет.

Сил больше нет, говорят люди, купаться в этих помоях лжи, клеветы, провокаций, инсинуаций, заигрывания с избирателем тех, кого все знают как нечестных “прихватизаторов”, несущих прямую ответственность за весь этот беспредел, что творится сегодня в стране. А уж кто решится не спать, а послушать “глас народа – глас Божий”, тот такого наслушается, словно побывал на плохой ярмарке в момент, когда две торговки в перебранке, исчерпав все нехорошие слова, перешли к неприличным жестам. Характерно, что с приближением дня выборов эта черная волна нарастает, превращаясь в сплошной селевый вал, готовый накрыть все живое.

Можно сколько угодно критиковать КПРФ за какие-то недочеты, приписывать нынешним коммунистам ошибки прошлых лет, но никто не посмеет сказать, что наша партия применяет грязные выборные технологии, что мы оболгали своего оппонента, приписали ему то, что он не делал. Более того, мы порой излишне осторожны, чтобы не дать повода для обвинений в клевете.

Однако многие ведь откровенно, публично в наш адрес лгут. Вы скажете: издержки демократии. Нет, это не демократия, а диктатура подлости, террор, при помощи которого убивают совесть и разум миллионов. Не дай бог, мы вовсе опустимся до этого уровня. Избирательная кампания превращена в школу хамства, подлости и провокаций, подкупа и шантажа.

Ругали советскую выборную практику. Что это, мол, за выборы: нет альтернативы, предложат одного человека – и голосуй за него. Внешне все вроде бы верно. Мы и сами порой ворчали по этому поводу. Но если внимательнее присмотреться, то там демократизма было во сто крат больше, чем сейчас. Ну разве можно было бы себе представить известного Абрамовича депутатом от Чукотки только потому, что у него много денег? Никогда. Другое дело, если бы они там жили, работали, заслужили уважение людей. Ведь, прежде чем выдвинуть человека кандидатом в депутаты, десятки, а то и сотни людей изучали его послужной список, советовались с коллективом, товарищами по работе. Если же он пьяница, вор, казнокрад, проходимец, о нем и речи никто не вел. Каждая территория, каждый народ – большой или малочисленный – имел в Верховном Совете своего представителя. И тот знал, что обязан выполнять наказы избирателей.

Словом, до 19 декабря осталась одна неделя. Хорошо бы нам хватило ума прожить ее достойно, не скатиться в грязную лужу войны всех против всех. Из такой войны выбираются не скоро.