Французы вывели Nissan из убытков


ТОКИО - Президент Nissan Motor Карлос Госн, представляющий французскую Renault, сделал невозможное. Чуть более чем за год этому менеджеру удалось не только вытянуть японскую автокомпанию из убытков, но и вернуть ей конкурентоспособные показатели прибыльности.

Объявив о "возвращении Nissan", Госн сказал, что компания повысила свой прогноз прибыльности в текущем финансовом году, который закончится в марте 2001 г., с 60 млрд иен ($552 млн) до 250 млрд иен ($2,3 млрд). Это больше, чем ожидаемая прибыль основного конкурента Nissan - компании Honda Motor.

Бразилец Госн пришел в Nissan из французской компании Renault, купившей в марте прошлого года 37% акций японского автопроизводителя и спасшей его этим от банкротства. Госн разработал план реструктуризации Nissan, рассчитанный на три года. Согласно этому плану к марту 2003 г. компания должна вдвое сократить свои долги, которые составляли в прошлом году 1,4 трлн иен ($12,9 млрд), и уволить 21 000 человек.

Сейчас над планами реструктуризации другой японской компании - Mitsubishi Motors - работают европейские менеджеры из DaimlerChrysler. Американо-германская корпорация приобрела недавно 34% акций японского автопроизводителя и объявила о том, что займется сокращением расходов этой убыточной компании.

За полгода (с марта по сентябрь) чистая прибыль Nissan составила 170,2 млрд иен ($1,57 млрд), тогда как в прошлом году компания понесла убытки в 325,5 млрд иен ($2,99 млрд). Основной причиной быстрого роста прибыли является сокращение издержек в производстве материалов и комплектующих.

По словам Госна, компания опережает установленные в прошлом году сроки погашения долгов. За полгода Nissan уменьшил свое долговое бремя на 200 млрд иен ($1,84 млрд) до 1,15 трлн иен ($10,6 млрд). "Реструктуризация идет быстрее, глубже и успешнее", - заявил Госн.

Столь значительный прогресс в укреплении финансового положения Nissan позволяет, по мнению Госна, увеличить расходы на разработку и внедрение в производство новых технологий и моделей. Японская компания планирует нанять дополнительно 1000 инженеров и потратить 85 млрд иен ($782 млн) на программу по разработке автомобилей, работающих на топливных элементах. (WSJ, 31. 10. 2000)