Новый шеф Reuters ставит на Интернет


ЛОНДОН - Генеральным директором британской компании Reuters Group назначен Том Глоусер. Он приступит к своим новым обязанностям в июле будущего года. Такое решение принято руководством Reuters в связи с планами по размещению своей продукции в Сети.

Глоусер станет вторым за всю 150-летнюю историю компании генеральным директором неангличанином. Кроме того, он будет первым нежурналистом на этом посту: по образованию он - юрист. Новый глава компании сменит нынешнего ее руководителя Питера Джоба, объявившего о намерении покинуть свой пост, как только ему исполнится 60 лет. Будущий глава Reuters является сторонником интернетизации информационного бизнеса. "Интернет на наших глазах выходит из младенческого возраста, - заявил Глоусер. - Мы видели, что некоторые наспех осуществленные проекты потерпели неудачу в Сети, но мы видели также, что солидные компании вроде Reuters или Microsoft... успешно используют Интернет, чтобы увеличить свою прибыльность". И все-таки сетевой проект Reuters - довольно рискованное предприятие для агентства, занимающегося продажей информации корпоративным клиентам. Раньше значительные расходы на установку и поддержку специального оборудования, необходимого для получения информации Reuters, естественным образом отсеивали значительное количество конкурентов. Сегодня доставка информации через Интернет требует куда меньших расходов, что открывает для малобюджетных конкурентов старейшего информагентства большие возможности. Между тем слияния инвестиционных банков сокращают количество главных покупателей терминалов Reuters.

"Основной информационный продукт Reuters рассчитан на постоянно сокращающуюся группу покупателей, - говорит Майкл Натансон, аналитик из нью-йоркской компании Sanford C. Bernstein. - Как долго можно расширять бизнес на этом поле? " Несмотря на это, Натансон отзывается о Глоусере как об "одном из лучших специалистов в своей области". Глоусер убежден, что, несмотря на обилие конкурентов, его компания сможет захватить ведущие позиции благодаря своим возможностям интегрировать разнородную продукцию. (WSJ, 7. 12. 2000)