Allied Domecq пьет шампанское


ЛОНДОН - Вчера британская компания Allied Domecq объявила о своем выходе из борьбы за покупку бизнеса Seagram по производству спиртных напитков и отпраздновала это событие шампанским.

Лондонская компания по производству спиртных напитков пришла к выводу, что покупка предприятий Seagram не отвечает интересам акционеров компании. От комментариев представитель компании уклонился.

Вчера же Allied Domecq объявила о приобретении за $500 млн двух французских компаний по производству шампанского - Mumm & Cie и Champagne Perrier-Jouet (производителей известных брэндов Belle Epoque и Cordon Rouge).

Аналитики рынка озадачены суммой, которую Allied Domecq выложила за покупку. "По сравнению с недавними сделками цена выглядит несколько завышенной", - заявил один из экспертов.

Allied Domecq проявила особую заинтересованность в приобретении рома Captain Morgan и водки Absolut. Однако, как только стало ясно, что Seagram не собирается выставлять на аукцион свои права по распространению Absolut, Allied Domecq не мешкая приобрела права на распространение водки "Столичная", второго по популярности водочного брэнда в США после Absolut.

Сейчас британская компания пытается завладеть брэндом Captain Morgan в обход аукциона. Она намерена заключить партнерское соглашение с Destileria Serralles, пуэрториканской компанией по производству спиртных напитков, утверждающей, что она обладает правом первого отказа при покупке брэнда. Seagram это утверждение оспаривает.

Впрочем, аналитики полагают, что, выйдя из игры, Allied Domecq поторопилась. "Это классическая партия в покер, в которой многое зависит от того, кому достанется Captain Morgan, - считает присутствующий на аукционе эксперт. - Allied Domecq скорее всего стали бы критиковать за приобретение портфеля Seagram, однако в конце концов позиции британской компании по отношению к таким конкурентам, как Diageo, стали бы значительно прочнее.

В минувший вторник Vivendi Universal заявила, что получила два предложения, и до конца года намерена объявить победителя конкурса. Одно предложение поступило от дуэта Diageo - Pernod Ricard на сумму около $8 млрд. Второе - от объединивших свои усилия американской корпорации Brown-Forman и компании Bacardi. Их предложение составляет около $7,5 млрд.

Аукцион вызвал огромный интерес, так как на нем выставлены некоторые из наиболее знаменитых брэндов спиртных напитков, например виски Chivas Regal. Брэнды напитков, принадлежащие компании Seagram, на долю которых приходится более $5 млрд годового дохода, славятся тем, что ежегодный объем продаж таких брэндов, как Captain Morgan и Chivas Regal, превосходит 3 млн ящиков. В портфеле Seagram знаменитые брэнды канадского виски, а также вин Chateau & Estate. (WSJ, 13. 12. 2000)